На российско-польской границе застряли сотни подержанных автомобилей, которые гонят из Европы на продажу. Водители обвиняют таможенников в том, что те специально затягивают процедуру досмотра. Дожидаются 1 декабря, когда в силу вступят новые правила оформления иномарок и повысятся пошлины. Сотрудники пункта пропуска говорят, что очереди создали сами перегонщики, которые стремятся заработать перед Новым годом.
Длинная вереница легковых автомобилей без движения уже больше суток стоит у польско-российской границы. Калининградские автомобилисты, пригнавшие сюда с европейских авторынков иномарки, не могут их растаможить.
Для водителей иномарок с транзитными номерами возникшая ситуация грозит потерей времени и денег. Большинство перегонщиков, везущих машины на заказ, не рассчитывали очутиться в огромной очереди прямо на границе.
«Соляры нету. Все едут без солярки на границу, так как в Польше дорого. Все приехали — у всех пустые баки, и как здесь быть? Ни гостиницы, ничего нет», — говорит один из водителей Валерий Валкевич. «Эти очереди последние 2 недели. В чем причина никто не знает, ничего не может сказать», — говорит Александр Бурда.
Александр Квашин радуется, что предусмотрительно запасся сухим пайком. В приграничных польских магазинах продукты стоят недешево. Говорит, что в очереди перед международным пунктом пропуска намерен стоять до победного конца. Хотя у многих автомобилистов уже начали сдавать нервы. Кто-то оставил машины на дорогих польских стоянках и уехал в Калининград, кто-то пытается найти другой выход.
«Передо мной стоял мужчина на гольфе — он вообще уехал в Брест дожидаться там гарантийного сертификата, чтобы там пересечь границу. Человек устал стоять и ждать и не видит перспективу», — рассказывает Александр.
Транзитные автомобили на пункт пропуска почти не въезжают. Руководство Калининградской таможни ситуацию, возникшую на границе, не комментирует. Оперативный дежурный сообщает, что таможня работает в обычном режиме, но машин скопилось так много, что она просто не успевает их оформлять. «Прошел слух среди ВЭД, что на конец года будут меры приняты по ограничению ввоза транспортных средств. Поэтому они пытаются ввезти на территорию РФ большое количество машин», — рассказал дежурный.
Иномарки с транзитными номерами продолжают прибывать с польской стороны границы. Поскольку технические условия калининградской таможни не рассчитаны на такое количество машин, очевидно, что автомобильные очереди во всех приграничных пунктах пропуска в ближайшие дни будут расти.
Сейчас пошлины на новые машины считаются следующим образом. Сначала таможенник вычисляет 25% от стоимости автомобиля. Затем он рассчитывает так называемую «евросоставляющую». То есть берет объем двигателя и умножает его на определенную сумму (сейчас от 1 до 2,35 евро). Две суммы сравниваются. Какая из них окажется больше, ту импортер и платит государству. Планы правительства предусматривают увеличение как процентной ставки (с 25% до 30%), так и евросоставляющей. Последний показатель для новых машин может вырасти следующим образом:
Бензиновые двигатели
— Для машины с мотором менее 1000 см.куб – с 1 евро до 1,2 евро
— 1000-1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
— 1500-1800 см.куб – с 1,25 евро до 1,5 евро
— 1800-3000 см.куб – с 1,8 до 2,16 евро
— более 3000 см.куб – с 2,35 до 2,82 евро.
Дизельные двигатели
— до 1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
— 1500-2500 см.куб – с 1,8 евро до 2,16 евро
— более 2500 см.куб – с 2,35 евро до 2,82 евро
Очень важно также и то, что изменится градация машин по возрасту. Если раньше автомобили делились на новые (0-3 года), подержанные (3-7 лет) и «старые ведра» (старше 7 лет), то скоро «старыми ведрами», которым не место на наших дорогах, начнут называть уже 5-летние модели. Для последних пошлина может вырасти на 80% (то есть речь идет о фактическим запрете ввоза автомобилей старше 5 лет).
Источники:
Вести, Мэйл.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.