«Чудовище» Обамы против «Бегемота» Медведева


В Москву прилетел Барак Обама. Еще раньше в столицу прибыл его трехтонный Cadillac с двумя пулеметами. «Чудовище», как окрестили его американские журналисты, — достойный представитель класса президентских авто. Но, как говорят, «Бегемот» Медведева – еще серьезнее.
Главное требование для президентского авто – безопасность. Отсюда и стекла толщиной в 60 мм; пол, выдерживающий взрыв гранаты, даже если она взорвалась прямо под днищем; толстые двери массой под 100 кг, а простреленные шины позволяют проехать не менее 100 км на скорости до 100 км/ч.
Признанный лидер в производстве машин для VIP-персон — Mercedes. Компания заслужила высокую репутацию с точки зрения гарантий безопасности. А началось все в 1930-х годах, когда немецкие мастера создали первый бронированный кабриолет Mercedes 770К (алюминиевый корпус, стальные 3-мм вставки в дверях), который вскоре стал любимой машиной Гитлера и был прозван «фюрерваген».

Первые лица государств чаще всего ездят в автомобилях, которые внешне выглядят так же, как обычные. При этом пассажиры защищены от пуль и фугасных зарядов не хуже, чем в БТР. Эдуард Шеварднадзе и латиноамериканский диктатор Анастасио Сомоса-младший лично проверили прочность шедевров немецкого автопрома. Причем, если в машину Шеварднадзе стреляли из обычной «Мухи», то сандинисты перестраховались и заряд готовили с расчетом именно на бронированный автомобиль. Ни у тех, ни у других ничего не вышло. Российский магнат Борис Березовский, живущий в эмиграции в Лондоне, в 1994 году также благополучно пережил взрыв своего «мерседеса».
Сейчас Merсedes выпускает целую гамму бронированных машин. Самая интересная и довольно редко встречающаяся модель — S600 «пульман». Это лимузин, который на метр длиннее стандартных моделей S-класса. Цена сильно зависит от оснащения, отделки, оборудования связи. Mercedes-Benz S600L (W220) Guard, бронированный по классу B6/B7, стоит в России 905 тыс. евро.

Кстати, усилить защиту Mercedes может и Carat Duchatelet, бельгийский производитель бронированных лимузинов «президентского» класса защиты, и компания Armor mobile security, входящая в группу Trasco. Стоимость работ — от $250 тыс. За год обработку проходит не более 100 лимузинов. Trasco бронирует и Audi A8. Такая «восьмерка» спасла жизнь испанскому премьер-министру Хосе Мария Азнару при покушении на него в 1995 году.
От Европы до Китая
Так на чем же ездят главы государств? Премьер-министр Великобритании отдает предпочтение бронированному лимузину на базе Jaguar стоимостью в 320 тыс. евро. В автомобиле есть специальное оборудование, защищающее пассажиров от ядовитых газов, прямого попадания ракеты или гранаты, а также мощная система спутниковой связи. «Конюшня ее величества» (так официально называется британский королевский гараж) состоит только из автомобилей, сделанных в Великобритании. Главный королевский автомобиль — Rolls-Royce Phantom VI. Фактически это единственный в своем роде автомобиль, специально созданный для королевы. Вместо традиционной эмблемы на бампере лимузина красуется королевский герб. Окна с пуленепробиваемыми стеклами специально увеличены, чтобы подданные могли лучше разглядеть своего монарха. Вместо номерных знаков — вензель королевы. Rolls-Royce, впрочем, используется редко — только во время официальных королевских церемоний. Королевская семья обычно пользуется другими своими автомобилями — Daimler Limousine и Rover 400.
А Bentley State Limousine, на котором ездила Елизавета II, имеет одну особенность, свойственную бронированным автомобилям фирмы Bentley, — отстреливаемые с помощью пиротехнических патронов двери для экстренной эвакуации пассажира. У автомобиля большие нетонированные стекла, чтобы подданные могли лицезреть своего монарха.
Автомобили для руководителей индийского государства с 1942 года выпускает завод компании Hindustani Motors в Калькутте. Машина — почти точная копия британского Morris Oxford, называется Ambassador. Долгое время автомобиль использовался во всех случаях жизни. Он был и такси, и катафалком, и, разумеется, правительственным лимузином. Ambassador до сих пор остается официальным автомобилем президента, премьер-министра и прочих государственных чиновников.
Многие десятилетия едва ли не единственным средством передвижения немецких лидеров были лимузины Mercedes-Benz. Чаще всего они пользовались моделью Mercedes Pullman. Нарушать традицию начал канцлер Герхард Шредер. В качестве своей служебной автомашины он выбрал Audi A8.
Ангела Меркель продолжила эксперимент с автомобилями, будучи неоднократно замечена на Maserati. Кстати говоря, среди тех, кто наслаждается комфортом и роскошью Maserati, и президент Италии Джорджио Наполитано.
Лимузины «Красное знамя» остаются символом коммунистического Китая. С 1958 года их выпускает Первый автозавод в Чанчуне, построенный по личному распоряжению Мао Цзэдуна, который тогда и начал кампанию за пересадку высших чиновников в «настоящий китайский автомобиль». С того времени дизайн автомобиля менялся мало. Правда, сейчас при производстве автомобиля используются комплектующие Audi 100. В последнее время «Красное знамя» использовались только на официальных церемониях. Для повседневных поездок высшее руководство страны выбирает Mercedes Pullman.

Французы в выборе автомобилей показывают себя истинными патриотами. Николя Саркози, например, часто передвигается на Citroen C6.
Император Японии Акихито, говорят, предпочитает британские лимузины Rolls-Royce. Даже на собственную коронацию он прибыл, как сообщали газеты, на Rolls-Royce Corniche. Но возвращался в императорский дворец он уже на черном President. Лимузинами только этой марки пользуются и все высшие должностные лица страны, включая премьер-министра.
«Чудовище» Обамы
«Лимузин-броневик» для президента США предоставила компания «General Motors». Его технические особенности не особо оглашаются, но кое-что все-таки стало известно, сообщает novate.ru. Салон автомобиля оборудован ноутбуком с Wi-Fi подключением к Интернет, спутниковой связью и постоянной прямой связью с вице-президентом и главой Пентагона.
Корпус трехтонной шестиметровой машины оснащен мощной броней, пуленепробиваемыми стеклами и полностью изолирован (на случай химической атаки). По результатам тестов, корпус выдерживает прямое попадание снаряда, выпущенного из ручного гранатомета. Конструкция шин позволяет управлять машиной и в случае их повреждения.
В качестве превентивной защиты от возможных нападений, в машине предусмотрен пулемет со слезоточивым газом, стационарное оружие и личное вооружение водителя, который проходит курс спецподготовки в ЦРУ. Для президента предусмотрен кислородный баллон и запас крови.
«Бегемот» Медведева

Российский президент Дмитрий Медведев обычно передвигается на лимузине Merсedes S600 Pullman Guard. Колесная база нового лимузина увеличена на 1,15 м и составляет целые 4,31 м. В сочетании с общей длиной в 6,35 м S600 Pullman Guard имеет поистине королевские размеры. Естественно салон оборудован по последнему слову техники. Компьютер с выходом в Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор, холодильник — это лишь небольшая часть оснастки. Автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объемом 5513 см3 мощностью 517 л.с.
Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. Каждый автомобиль собирается по спецзаказу. Но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие автомобилю продолжать движение, несмотря на проколы, самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. Как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия.
Кузов выдерживает попадание пуль из армейского стрелкового оружия (они летят со скоростью вдвое большей скорости пуль, выпущенных из револьвера), осколков ручных гранат и других взрывных устройств различной мощности.
Но у Медведева есть еще один «броневик» — лимузин «ЗИЛ», который, по словам одного кремлевского чиновника, превосходит по своим характеристикам бронированный лимузин Барака Обамы стоимостью $300 тыс.
Машина, совместно разработанная ЗИЛ, АвтоВАЗ и КАМАЗ, весит 16 тонн и может выдержать ядерный взрыв. Об этом на условиях анонимности сообщил VIP-auto.ru кремлевский чиновник, знакомый с проектом. Мы построили самый безопасный лимузин в мире, — отметил он. — Американская машина — хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне. По словам чиновника, пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но только если ветер будет дуть в определенном направлении.

Толщина титановой крыши автомобиля составляет 12 сантиметров, так что по ней может проехать танк Т-72, не причинив существенного урона. Его окна сделаны из стекла, которое может выдержать прямой выстрел из гранатомета, а колеса автоматически превращаются в гусеницы, когда машина выезжает на пересеченную местность. Инсайдеры называют машину «Бегемотом».
Лимузин Медведева оснащен всем, что может потребоваться президенту в машине, включая душ, стол с шестью телефонами и занавески на заднем стекле — дань советской традиции.
Руководство завода, на котором был собран «Бегемот», абсолютно уверено в безопасности автомобиля: по машине, в которой сидели конструкторы, открывали огонь из гранатометов. Это – стандартная процедура проверки для таких авто.
Напоследок:
Первое авто президента США Рузвельта.

А вот эта машинка, к примеру, Lamborghini Reventon.
Выпущено 20 штук. Цена – более 1 млн. евро.
Обладателем одной из них является в настоящее время — Рамзан Кадыров

Ну и — танк Т-72

Автор текста статьи «Елена Дудина»
Автор фото — гугель.ру
  • +2
  • 9 июля 2009, 10:12
Понравился материал? Тогда поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку:

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Скажите приблизительный расход топлива по городу у этого бегемота! И каким топливом заправлять? Я по городу в день наезжаю около 130 км, если приобрету зтот автомобиль не сильно по карману ударит?
avatar

nifigase

  • 20 января 2011, 12:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.