8 ноября 1957 года с конвейера завода в Цвикау (Zwickau) в ГДР сошел первый Trabant, названный так в честь запуска Советским Союзом космического спутника (с нем. «Trabant» — спутник). Это была простая переднеприводная машинка с двухтактным двухцилиндровым воздушником и частично пластиковым кузовом. Производство Трабантов прекратилось вскоре после падения Берлинской Стены, но теперь марку решили возродить.
Как бы смешно это не звучало, но за возрождение Траби взялась компания по производству масштабных моделей автомобилей. С 1990-го года компания Herpa продала несколько сот тысяч игрушечных Траби в масштабе 1/87. За это время руководство выяснило, что Трабанты не забыты, а модельки до сих пор пользуются спросом. В 2007-м, к 50-летию Трабанта, менеджер Herpa Клаус Шиндлер создал проект «новый Траби» и представил проектный дизайн на Франкфуртском Автосалоне того же года.
Проектом заинтересовался дизайнер Нильс Пошватта. Вместе они обратились в немецкое кузовное ателье indiKar, где и был создан концепт для Франкфуртского Автошоу 2009.
За основу дизайна nT (newTrabi) были взяты элементы Трабанта 601 Комби в современной интерпретации. Честно говоря, немного напоминает современный Mini, хотя и сходство со старым добрым Траби тут весьма заметно. Да и вообще, очень улыбчивая «мордашка» и огромные «глазищи» вряд ли оставят кого-то равнодушным, особенно прекрасную половину человечества.
От мотоциклетного двигателя и пластикового кузова, конечно же, отказались. Новая концепция сделала Трабант электромобилем. Да-да, теперь это машинка на батарейках. Двигатель мощностью 47 кВт способен разогнать 1-тонную машину до 130 км/ч, а запаса хода должно хватать на 160 км. На крыше нового Траби расположена солнечная батарея. Она предназначена для обеспечения энергией всей бортовой электроники.
Сегодня разработка нового Траби находится на стадии поиска спонсоров. Не исключено, что проектом заинтересуется кто-нибудь из автомобильных гигантов. Во всяком случае Клаус Шиндлер заявляет, что, если все пойдет по плану, Трабант nT поступит на рынок уже в 2012 году. Будет ли он иметь такой же успех, как его предшественник, покажет время, но ставка на ностальгические чувства восточных немцев в паре с прогрессивными технологиями обещает быть выигрышной.
Исторический экскурс
Наиболее близким предком Траби можно назвать AWZ P70 «Zwickau». Этот автомобиль выпускался с 1955 года и уже тогда имел много общего с будущим Трабантом. Так его кузов тоже был частично пластиковым, а двигатель — 700-кубовым двухтактным «мотоциклетником». Основная часть Р70 были седанами либо универсалами, но существовала и ограниченная версия с кузовом купе.
Ранняя модель Трабанта, Р50, была оснащена 500-кубовым двигателем мощностью 18 л.с. Позднее появилась версия с двигателем объемом 0,6 литра (26 л.с.), но ни Р50 ни Р60 широкого распространения не получили.
Культовым же стал вышедший в 1964 году Трабант 601.
601-й комплектовался тем же 600-кубовым двигателем, и хотя тот не блистал мощностью, его вполне хватало для машинки весом всего 620 кг. Дело в том, что кузов был частично пластиковым. Сделано это было в целях экономии, поскольку тогда в ГДР была напряженка с листовым металлом. На стальную раму крепились панели из так называемого «дуропласта» (фенолформальдегидная смола с наполнителем из отходов хлопкового производства). Зато, при правильном уходе, кузов Трабанта не был подвержен коррозии.
Базовым кузовом был 2-дверный седан, но так же предлагались универсал (Kombi) и две версии с кузовом «кюбель» — военная и гражданская(Trabant Tramp).
Трабант 601 на удивление неплохо прошел краш-тесты тех годов, обойдя большинство машин более современной конструкции. При ударе его пластиковые панели просто крошились, а удар не доходил до пассажирского отсека. Правда стоит отметить, что тут Трабанту помогал его низкий вес. При столкновении с большой машиной он навряд ли показал бы себя так же хорошо.
С 1988 года выпускалась версия Трабанта с двигателем 1,1 от Volkswagen Polo, она же стала последней модификацией. К тому времени техника 601-го была постепенно модернизирована, но запланированного рестайлинга так и не состоялось, и в 1991 году с конвейера сошел последний Трабант. Всего их было создано больше 3 миллионов, которые разошлись по всему миру.
В ГДР Траби вообще стал культовой машиной, почти как Фольксваген Жук «за стенкой», Мини в Британии или Фиат 500 в Италии.Трабант неоднократно попадал на Берлинскую Стену. В свое время про него, как и про «Запорожец», сочиняли анекдоты. Например, за пластиковый кузов и 2-тактный двигатель, Траби называли «4-местным мотоциклом с общим шлемом».
Кем только ни побыл Трабант в своей жизни. Его использовали практически все службы, от пожарных и полиции до развозчиков молока. Благодаря простой конструкции Трабант прижился и в гонках.
Кинематограф тоже не мог обойти стороной Трабант. Эмир Кустурица снимал Трабант в своих фильмах минимум дважды. В «Завете» Траби появился в виде бежево-красного лимузина. Фотографии Трабанта из фильма «Черная кошка, белый кот», к сожалению, нет, поскольку там Трабант был съеден свиньей. Поговаривают, что случаи, когда животные «подъедали» кузов Трабантов, действительно имели место.
Даже сегодня Траби является предметом гордости многих восточных немцев, а по дорогам Германии до сих пор колесит больше 50 тысяч Траби.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.