Фишка тачки: Полноценная кровать вместо заднего дивана!
Мы не знаем, насколько уместно говорить в тюнинговом журнале о джазе. Но уж слишком похоже это музыкальное направление на стиль работы Gladkov Service. Начиная проект, ни Евгений Гладков, ни тем более сам заказчик не знают, что получится в конце.
Джаз в принципе не может быть перенесен на ноты. Факт существования нотных записей джазовых композиций неоспорим. Но как их называют джазмены? Fake books! В них не настоящая музыка, а ее образ.
Этюд первый: импровизация
У Гладкова все точно так же. Как уважающий себя джазмен не может играть одинаковые мелодии, так и Gladkov Service не строит двух одинаковых машин. Конечно, аналогии с зеленым купе ВАЗ-21099 «Крокодил» двухлетней давности неизбежны. Но общего между этими автомобилями гораздо меньше, чем может показаться.
Взять хотя бы кузов с заниженной крышей. Фраза «не пытайтесь повторить это в домашних условиях» здесь будет очень кстати. Отпилить крышу и укоротить на 8 сантиметров стойки – это только начало. Рассчитать изменение угла их наклона без компьютерного 3D-моделирования нереально! В Gladkov Service на это потратили немало времени. В результате передние стойки пришлось не только наклонить, но и перенести ближе к центру. То же и с дверьми: если «Крокодил» удовлетворился имплантатами от ВАЗ-2108, то в случае с черным купе их пришлось основательно перекраивать. Удаление дверных ручек и инсталляция радиоуправляемых замков особых сложностей не составили, а вот с гильотинными механизмами мастера намучились. Научить их нормально закрываться удалось далеко не сразу. Но, скажем честно, удобство посадки в черное купе оставляет желать лучшего – вбок двери практически не открываются, и приходится беречь затылок. Тем не менее опыт, накопленный при постройке «Крокодила», мастера учли и при создании черного купе.
Задние крылья сварены из крыльев «восьмерки» и «девяносто девятой». А обвес – это очередная, еще более агрессивная вариация на тему бессмертного Miller Pilot, впервые появившегося на гоночных ВАЗах Фоменко и Васильева в середине девяностых. Но и здесь не обошлось без импровизации: на черном купе Антона он щедро украшен десятью ксеноновыми фарами Hella. Сзади на себя обращает внимание разделенное надвое окно, рождающее ассоциации с американскими авто тридцатых годов. Наверное, именно за это в Gladkov Service купе окрестили гангстамобилем.
17-дюймовые диски Kosei, обутые в шины Good Year размерности 215/40, отлично дополняют этот образ. Сквозь их тонкие спицы просматриваются 14” тормоза Pelenga Prosport. Красиво? Бесспорно. Но микроскопический клиренс и низкопрофильная резина работают не только на эффектный внешний вид, но и на управляемость. Укороченные пружины и амортизаторы от Prosport понизили центр тяжести автомобиля, а шины с низким профилем уменьшили уводы. Все это самым лучшим образом сказалось на существенном уменьшении кренов в поворотах. А растяжка на передних стойках, увеличив жесткость кузова, повысила точность руления. Учитывая отсутствие усилителя рулевого управления, за обратную связь на руле можно тоже не волноваться.
Оборотной стороной такого тюнинга должна была стать серьезная потеря плавности хода. Антон этого не отрицает – автомобиль получился действительно жестким. Тормоза были усилены тоже неспроста, черное купе способно развивать гораздо большую скорость, чем серийный ВАЗ-21099.
Этюд второй: ритм
Как для джаза характерны энергичный ритм и экспрессия, так и матовое купе отличается впечатляющей динамикой и неслабыми мощностными показателями. Как увеличивалась мощность двигателя? При помощи турбины. Gladkov Service – это самый большой в России турбосупермаркет. Какое еще тюнинг-ателье предложит на выбор пять турбокитов мощностью от 180 до 340 лошадей? Мы таких не знаем. Наверное, в случае с отечественными автомобилями турбина является самым эффективным способом кардинально увеличить мощность. Расточка блока никогда не даст такого прироста в лошадях, да и бесконечно растачивать блок тоже не получится – однажды он просто лопнет. Но установка турбокомпрессора сама по себе – не панацея. Ведь чем сильнее давление сжимаемого воздуха, тем больше топлива надо подавать в камеры сгорания для образования правильной смеси. Поэтому вместе с турбиной необходимо снабдить мотор форсунками и бензонасосом увеличенной производительности, а также еще одним, обязательным для турбомотора, девайсом – интеркулером. Именно по такой схеме и построен турбокит №2 из «магазина» Гладкова. Турбина, как водится, – от Nissan Skyline; к слову, об импровизации: этот девайс, равно как ресивер и чугунный коллектор, защищен авторскими правами Gladkov Service.
Из других изменений по двигателю: свечи HKS, форсунки Bosch производительностью 380 куб.см, бензонасос Walbro и «нулевик» на впуске. Все эти изменения повысили мощность двигателя до внушительных 205 л.с., что повлекло за собой установку металлокерамического сцепления Pelenga Prosport, способного переваривать возросший крутящий момент.
Этюд третий: эклектика
Джаз живет в несогласованности, вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью. Интерьер купе ВАЗ-21099 – это сочетание несочетаемого. Авиационные тумблеры (большинство из которых выполняет декоративные функции), многочисленные приборы на стойках и крыше, кожаная отделка, вставки из натурального дерева и ярко-красная кровать вместо задних сидений и багажника – все это скрыто за тонированными стеклами автомобиля. Антон, по его собственным словам, хотел, чтобы в салоне спортивные мотивы сочетались с намеками на солидность и респектабельность.
Предназначение кровати, думается, уточнять не надо. Мы не уверены, что все эти решения гармонично соединяются в ограниченном пространстве салона, но зато уверены в другом. Хозяин автомобиля заслуживает уважения за то, что он сделал свой автомобиль именно таким, каким он хотел. И пусть без вездесущей «правильной» алькантары, гоночных ковшей Recaro, ремней Sabelt и неоновой подсветки. В отличие от экстерьера, здесь Gladkov Service ограничились техническим исполнением пожеланий заказчика.
И, знаешь, пока есть тюнеры, готовые придумывать все новые и новые автомобили, пока есть заказчики, готовые воплощать свои самые безбашенные задумки, беспокоиться по поводу отсутствия интересных проектов не приходится. Ведь залог вечной молодости джаза, как и тюнинга, впрочем, – импровизация.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.