В среду депутаты Госдумы приняли законопроект о повышении транспортного налога с 2010 года в окончательном, третьем чтении. Об этом сообщает агентство Regnum.
С 1 января следующего года базовая ставка налога увеличится в два раза. При этом каждый регион будет вправе увеличить ставку в пять раз, или уменьшить — в десять раз. Ранее федеральные округа имели право уменьшать базовую ставку лишь в пять раз. Также регионы смогут регулировать размер ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Для машин с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил ставка повысится с пяти до 10 рублей, от 100 до 150 «лошадей» — с семи до 14 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — с 10 до 20 рублей, а если мощность мотора превышает 250 лошадиных сил — то ставка повысится с 30 до 60 рублей. Таким образом, максимальный налог для владельца автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадей составит 7000 рублей, а мощностью 250 «лошадей» — 75 тысяч рублей.
При этом каждый регион будет вправе увеличить ставку в пять раз, или уменьшить — в десять раз. Ранее федеральные округа имели право уменьшать базовую ставку лишь в пять раз. Также регионы смогут регулировать размер ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Налог на автобусы, грузовики, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты и вертолеты также повысится в два раза.
У российских автомобилистов повышение транспортного налога вызвало неодобрение. В минувшую субботу, 7 ноября, Федерация автовладельцев России (ФАР) провела несанкционированную акцию протеста, по результатам которой водителям-участникам было выписано 132 штрафа, а лидер ФАР Сергей Канаев получил повестку в суд за организацию незаконного массового мероприятия.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьpanter1965
nesa
xxxlabb
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.