Общемировая урбанизация, повышение уплотненности народонаселения в больших мегаполисах, рост доходов и количества автомашин — все эти прелести грозят нам не лишь всеобъемлющим потеплением и новым витком борьбы за энергоресурсы, но и непролазными пробками.
Завоюют ли мир электробайки?
Немного истории:
В 2007 году Richard Hatfield и Todd решили переделать Yamaha YZF-R1 в электроцикл. Они выкинули все компоненты двигателя: двигатель, коробку скоростей, выхлоп и радиатор. Вместо этого установили 3,2 V фосфатно-литиевые батареи весом по 3 кг. Батареи весят меньше, чем те части двигателя, что были убраны, также срок их службы более 3000 зарядок.
Преобразование стоило 15 000$. Электропривод с одной скоростью развивает мощность около 70 л.с. и вращающий момент около 112 Нм. Предельная скорость 160 км/ч, а диапазон — 110 км при скорости 90 км/ч. Вес мотоцикла — 181,5 кг. Время перезарядки батарей — 7 часов.
Mission One: эксклюзивный «электрический» байк за $73 тыс.
Заботиться о природе можно по-разному. Сделать нашу планету чище всего за 73 тысячи долларов предлагают инженеры Neiman Marcus. Именно столько стоит мотоцикл Mission One, который будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров. Дисайнер — Ив Бехар (Yves Bеhar).
Одного заряда батарейки Mission One хватает на 150 миль (примерно 241 км). Мощность двигателя позволяет этому электрическому мотоциклу развить скорость до 240 км/ч.
Полагаю, эксперты-мотоциклисты оценят Mission One по достоинству, причем не только за его «внутренние качества». Ведь Ив Бехар известен, как мастер совмещать стильный внешний вид проектов с функциональностью и практичностью.
Электро-супербайк Mavizen TTx02.
Организаторы гонок экологически чистых байков TTxGP представили серийный электрический мотоцикл во время знаменитого мотор-шоу SEMA (Speciality Equipment Market Association) в Лас-Вегасе. Модель, получившая название Mavizen TTx02, построена на базе электросупербайка Agni X01, выигравшего гонки на острове Мэн в 2009 г. По словам создателей, они видят в качестве покупателей новинки частных гонщиков, намеревающихся принять участие в гонках серии TTxGP в 2010 г.
Владельцы Mavizen TTx02 получат в свое распоряжение ту же конструкцию привода, что и в мотоцикле Agni, включая два электродвигателя с пиковой мощностью в 94 л.с. и средней мощностью 53 л.с. Несколько различаясь в зависимости от нюансов комплектации, максимальная скорость колеблется вокруг отметки 210 км/ч.
Для TTx02 предлагаются три варианта исполнения модуля аккумуляторных батарей, что позволяет оптимизировать мотоцикл в соответствии с текущей задачей – будь то достижение максимально возможной скорости на треке, либо расширение ресурса пробега от одной зарядке в обычных поездах по дорогам общего пользования. Наиболее легкий комплект Sprint Pack с емкостью 3 кВт-ч способен обеспечивать движение байка на расстояние не более 9,5 км. Ресурса аккумуляторного модуля Circuit Pack с его емкостью 6 кВт-ч хватает на 40 километров скоростной езды по треку, 61 километр экстремального перемещения, или 97 километров «пенсионерской» езды по обычным дорогам.
На одном заряде наиболее емкого аккумуляторного модуля Snaefell Pack (11 кВт-ч) можно «намотать» 64 километра по треку, или же от 120 до 210 километров по дорогам, в зависимости от стиля езды и дорожных условий. Кроме того, этот вариант исполнения аккумулятора предусматривает возможность горячей замены батарей. Сухой вес электробайка – 130 кг, а с установленным аккумулятором Circuit Pack он увеличивается до 160 кг.
Компания Mavizen не раскрывает, кто из мотопроизводителей получил заказ на выпуск шасси для TTx02, но, по слухам, это была KTM. Система управления мотоцикла работает под управлением Linux, и, таким образом, мы получаем очень скоростное устройство, имеющее собственный IP-адрес. Телеметрическая информация с TTx02 может считываться удаленно, для чего имеется встроенный веб-сервер и беспроводный интерфейс Wi-Fi. Кроме того, имеется порт USB, разъем которого, не иначе как в шутку, конструкторы разместили в том месте, где под пробкой у обычных мотоциклов находится горловина бензобака.
Ожидается, что Mavizen TTx02 будет выпущен в очень ограниченном количестве, серией всего в 50 экземпляров. Его цена – около 40 тыс. долл. с аккумулятором Circuit Pack – рассчитана на весьма состоятельных энтузиастов. Начало отгрузок намечено на первый квартал 2010 г.
Электромотоцикл от Orange County Choppers.
Известная своими мотоциклами (и дружественными отношениями в коллективе) далеко за пределами штата Нью-Йорк благодаря серии телевизионных передач, сотрудничавшая с многими голливудскими знаменитостями и грандами технологической индустрии компания Orange County Choppers создала первый изготовленный на заказ мотоцикл, работающий на электричестве. Демонстрируя выполненное в духе традиций OCC дизайнерское решение, чоппер в то же время не производит характерный шум, слышимый за километр до его появления перед глазами.
В среду компания Siemens представила Smart Chopper, полученный от знаменитых мотостроителей из семьи Тейтулов. Как заявил главный финансовый директор подразделения Siemens Energy Service Division, компания пожелала таким образом продемонстрировать заботу об окружающей среде. Мотоцикл способен преодолеть расстояние, равное 60 км на одном заряде аккумуляторов с максимальной скоростью 160 км/ч. Устройство для подзарядки подключается к обычной электросети, а временной промежуток для полного заряда батарей составляет 5 часов. Но использовав высоковольтную станцию, можно сократить ожидание до 1 часа. Односкоростная трансмиссия получает мощность от электромотора с 27 л.с. 160-кг мотоцикл имеет 300-мм шину на ведущем заднем колесе, трехметровую колесную базу и расположенную под наклоном 45 градусов переднюю вилку.
Чоппер оснащен LED-подсветкой от компании OSRAM Sylvania – дочернего подразделения Siemens. Кроме того, двигатель, система зарядки, система управления мощностью также произведены Siemens. Как сообщается, Smart Chopper совершит тур по всем штатам с целью продвижения «зеленых» технологий. Затем мотоцикл будет продан на аукционе в 2010 году, а сборы пойдут на благотворительность.
P.C.: Учитывая темпы, с которыми рынок двухколесных средств передвижения заполняют электробайки, можно предположить, что совсем скоро бесшумные и чистые мотоциклы станут обыденным явлением. Вот только бы цена за такое удовольствие была пониже.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.