На сегодняшний день рекорд скорости автомобиля составляет 1230 км/ч, установлено же уникальное достижение на болиде Thrust SSC в 1997 году, оснащенном сразу двумя реактивными двигателями, которые обычно применяются в военном самолетостроении. Насколько долго продержится рекорд пока сказать сложно, но первые реальные попытки будут сделаны в течение ближайших нескольких лет.
Дело в том, что лорд Дрэйсон официально сообщил о старте проекта Bloodhound, в рамках которого будет построен автомобиль на реактивной тяге, способный развить скорость в 1,4 Маха, что вдвое выше скорости обычного реактивного пассажирского авиалайнера, и даже быстрее, нежели максимальная скорость некоторых боевых самолетов.
Проект финансируется британским министерством обороны, а сам автомобиль должен стать вершиной конструкторского гения, ведь его максимальная скорость превысит рекорд 14-летней давности на 25% - аппарат должен разогнаться до скорости 1609,34 км/ч (1000 миль в час), а по возможности, и выше. Автомобиль получит обозначение Bloodhound SSC (аббревиатура SSC расшифровывается как сверхзвуковой автомобиль – Super Sonic Car), и должен быть впервые опробован уже в 2011 году.
Характеристики реактивного автомобиля впечатляют воображение – до максимальной скорости машина сможет разгоняться всего лишь за сорок секунда, причем на этой скорости частота вращения 900-мм колес составит 10 тыс. оборотов в минуту. Всего лишь за секунду Bloodhound SSC будет покрывать расстояние, равное длине четырнадцати футбольным полям. Длина же самого автомобиля составляет 12,8 метра, а вес – 6 421,96 кг при полностью заправленном топливом баке.
Разумеется, без помощи ученых попросту не обойтись, ведь проблемы будут вставать перед конструкторами буквально повсюду – взять хотя бы необходимость создания столь прочного шасси, которое обязано выдерживать колоссальные нагрузки, возникающие при скорости свыше полутора тысяч километров в час и частоте вращения колес свыше 10,5 тыс оборотов. Но одновременно с высочайшей их прочностью нельзя забывать и о весе колес, которые должны быть максимально легкими. Этим требованиям соответствует конструкция, изготовленная с применением титана, алюминиевых сплавов, а также металлических композитных материалов.
В качестве двигателей будут использоваться реактивные двигатели, устанавливаемые на истребитель Eurofighter Typhoon, который, кстати, способен развивать скорость, вдвое превышающую скорость звука, но самолет оснащен сразу двумя подобными установками.
Честь пилотирования столь мощного и скоростного автомобиля выпадет Энди Грину, человеку, который управлял Thrust SSC, уже установил действующий рекорд скорости, а значит, как никто лучше знаком со всеми неожиданностями, которые могут возникнуть при движении по поверхности Земли на скорости свыше скорости звука. Его можно назвать одним из самых быстрых людей еще и по той причине, что ему принадлежит рекорд скорости пилотирования реактивного самолета на сверхмалой высоте – 1600 км/ч, что совсем немного ниже потенциального достижения Bloodhound SSC.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.