С чего началось
Во Владивостоке сегодня 14.12.2008 в 11 утра начался пикет против повышения пошлин на ввоз автомобилей, попутно против цен на бензин (до сих пор 25-30 рублей!), возможной отмены ввоза/эксплуатации праворульных авто и наплевательскому отношению к региону в целом.
До чего дошло
После собрания подписей и (безрезультатного) выкрикивания всяких лозунгов, общению с вицегубернатором, акция превратилась в массовое несанкционированное шествие. Люди разделились на 2 группы. Первая конно отправилась в сторону аэропорта, вторая пешком выдвинулась по центрально магистрали города, далее перекрыв ее в одном из основных узлов. Город встал, но среди идущих пешком граждан, большинство имело скорее позитивное мнение о происходящем, чем негативное. Да неудобно, но собственно может быть так нас заметят???
В итоге по состоянию на 20:00 движение до сих пор не восстановлено (хотя милиция несколько раз уже заявила об обратном). На дорогах жгут костры. Пока столкновений с органами правопорядка не замечено.
Группа следующая в аэропорт при приближении к объекту была встречена спецназом. Машины были остановлены, у водителей начали забирать права. В результате произошел конфликт, который пресс-центры органов власти не подтверждают. Сейчас бастующие до сих пор остаются в районе аэропорта.
Причины и следствия
Собственно основным толчком к протесту было повышение пошлин. Организовали и активно поддержали протест люди, сильно зависящие от продажи японских машин. Казалось бы обычное дело, торгаши, которые имеют достаточно мощную информационную базу, сумевшие даже сформировать определенную субкультуру ("правильный руль") подбили народ выступить. Однако если посмотреть глубже, не основываясь на популярном московском мнении "владивостокские упыри гребут деньги на японском хламе, вместо того чтобы работать", то можно увидеть, что проблема куда серьезнее уровня авторынка Зеленый Угол. Дело в том, что японские автомобили для края -- это не сотня другая продавцов и две-три торговых площадки. Это ОСНОВНОЙ сегмент экономики, как это не грустно! Это ремонтные мастерские, базы с запчастями, автоаукционы, сборочные для конструкторов (которые недавно канули в лету...) и так далее... В процессе заняты тысячи людей, от простых торгашей, которые неприятны большинству людей, до механиков и офисных струдников. На улице окажутся ВСЕ!
Что будет в крае после того, как этот пласт жизни исчезнет?
Да ничего хорошего... Куча безработных, рост преступности, увеличится и без того гигантский отток населения. Владивосток и сейчас является далеко не самым прекрасным городом для жизни. Что будет завтра??? Думать даже не хочется.
Если бы власть хоть как-то подготовила регион к такому значимому изменению, то введение серьезных ограничений на ввоз было бы оправдано. Сейчас же в крае нет никакой промышленности, сельское хозяйство еле дышит... Видимо предлагается очередной эксперимент-состязание "кто выжил тот и молодец".
Именно поэтому последняя акция вызвала достаточно весомый отклик и поддержку у населения. Потому что это ВСЕХ коснется, не сегодня, так завтра!
Вся Власть Советам версия 2.0?
Помимо основных автомобильных лозунгов в толпе присутствовали призывы к отставке правительства, смене власти страны, примыканию ДВ к японии и выходу ДВР из состава РФ по аналогии с Осетией http://ru.wikipedia.org/wiki/Дальневосточная_республика).
Естественно, большинство граждан понимает, эти выкрики, скорее путь к привлечению внимания власти, чем призыв к гражданской войне, или более модному "терроризму". Даже массовые беспорядки причинят больше всего вреда обычным гражданам, чем сласти, не говоря уже о чем-то более серьезном.
Услышат ли народ?
А это мы посмотрим завтра. Уже сейчас во время протеста информация в СМИ умалчивается, искажается. Среди главных новостей на яндексе мисс мира и браться кличко. Про Дальний Восток нет ни слова. Если никаких мер, именно мер а не очередного рассказа, про то как нам было/есть/будет хорошо, не последует, надеюсь на следующей неделе акция пройдет уже в другом ключе, скажем так в Афинском.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.