Кровь и слезы железных дорог

Самые масштабные и кровавые катастрофы происходят в Индии и Пакистане. Крайняя изношенность подвижного состава, полное пренебрежение техникой безопасности приводят к тяжелейшим последствиям. Число жертв порой достигает сотни погибших и раненых.
Еще одной проблемой при этом становится любопытство обывателей. Сотни людей собираются поглазеть на происшествия, осложняя этим и без того нелегкий труд спасателей.

Катастрофа возле северного индийского города Канпура

И что самое ужасное в этом что интерес их не ограничивается простым лицезрением трагедии, и на месте крушения поездов не смотря на усилия полиции процветает мародерство.


Это фотографии катастрофы поезда около Хайдарабада, столицы штата Андхра-Прадеш. Официальная причина катастрофы — размытые рельсы. Кто позволил поезду продолжить путь и выехать на данный участок, так и осталось неизвестным…






Для того чтобы извлечь тела погибших спасателям пришлось вызывать водолазов и вертолеты.


Ночное столкновение двух поездов в Индии, возле деревни Мансар, в 120 км к северо-востоку от города Амритсара… Остались только обгоревшие руины. Оказывать помощь пострадавшим начали только через 12 часов после происшествия. Тела извлекали в течение трех суток. Погибло и было ранено около ста человек.








Крушение поезда в Танзании… Спасательные работы не начинались около суток — искали подъемный кран… Погибло около 200 человек…


Вот краткая статистика таких катастроф.

1981 г.:
– Июнь, Индия, штат Бихар, близ г. Патна — упал с моста в р. Багмати пассажирский поезд. Погибли порядка 800 человек.

1989 г.:
– Пакистан, провинция Синд — столкновение двух пассажирских поездов.Погибли порядка 850 человек.
– 15 января, Бангладеш, близ г. Дакка — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли 135 человек, травмы получили более 1000 человек.

1990 г.:
– 3 января, Пакистан, близ г. Суккур — столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 307 человек, травмы получили 430 человек.
– 16 апреля, Индия, штат Бихар — пожар в пассажирском поезде. Погибли порядка 100 человек.

1995 г.:
– 21 августа, Индия, штат Уттар-Прадеш — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли порядка 350 человек, травмы получили порядка 400 человек.

1997 г.:
– 3 марта, Пакистан, провинция Пенджаб — железнодорожная катастрофа. Погибли 128 человек.

1998 г.:
– 26 ноября, Индия, штат Пенджаб — железнодорожная катастрофа. Погиб 201 человек, травмы получили порядка 230 человек.

1999 г.:
– 2 августа, Индия, штат Западная Бенгалия, железнодорожная станция Гайсал — лобовое столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 288 человек, травмы получили порядка 400 человек.

2001 г.:
– 9 января, Пакистан, провинция Синд, близ г. Котри — сошел с рельсов следовавший из г. Пешавар пассажирский поезд. Погибли более 15 человек, травмы получили порядка 200 человек.

2002 г.:
– 15 мая, Индия, 350 км к востоку от г. Нью-Дели — сошел с рельсов пассажирский поезд. Погибли порядка 10 человек, травмы получили порядка 100 человек.
– 10 сентября, Индия, штат Бихар — упал с моста в р. Дхаве пассажирский поезд. Погибли не менее 118 человек, травмы получили порядка 150 человек.
– 27 сентября, Пакистан, провинция Белуджистан — упали с моста восемь вагонов пассажирского поезда. Погибли не менее 16 человек, травмы получили порядка 70 человек.

2004 г.:
– 16 июня, Индия, штат Махараштра, район г. Райгад, железнодорожный перегон Вир-Каранджади — упали с моста в реку 11 вагонов следовавшего по маршруту Мумбаи-Мангалор поезда ”Матсьягандха Экспресс”. Причина — неблагоприятные погодные условия. Погибли 20человек, травмы получили более 100 человек.
– 14 декабря, Индия, штат Пенджаб, район Хошиярпур — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли не менее 50 человек, травмы получили не менее 250 человек.

А как обстоит дело в развитых странах?

Германия. Крушение поезда Transrapid (это быстродействующая монорельсовая система железнодорожного сообщения, использующая магнитную подвеску) который в тот момент проходил испытания. В поезде находились около 30 пассажиров. Пострадали практически все. Три человека умерло… Родственникам и пострадавшим выплачена солидная компенсация.










Италия… Крушения поезда в Риме 17 октября 2006. Поезд римского подземного метро протаранил идущий впереди состав на очень высокой скорости. Серьезно пострадало около 110 человек…






Англия… Крушение поезда в Камбрии 25 февраля 2007. Погибла пожилая женщина. Пострадали более ста пассажиров. Около пятнадцати получили серьезные ранения…




Япония… При таких скоростях даже малейший сбой в движении может стать настоящей катастрофой… Поезд на станции Kashiwazaki сошел с рельсов из-за землетрясения. Это случилось 16 июля 2007. Пострадали более 400 человек. Четверо из них скончалось в госпиталях.


Статистика катастроф в других странах.

1991 г.:
— 6 сентября, Конго, близ г. Пуэнт-Нуар — столкновение пассажирскогои товарного поездов. Погибли порядка 100 человек, травмы получилинесколько десятков человек.

1997 г.:
-29 апреля, Китай, провинция Хунань — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли 100 человек, травмы получили порядка 300 человек.
— Сентябрь, Великобритания, г. Лондон — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли семь человек, травмы получили 150 человек.

1999 г.:
— 10 апреля, Египет, 130 км к северо-востоку от г. Каир — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли и получили травмы порядка 50 человек.
— 5 октября, Великобритания, Лондон — лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Погибли 26 человек, травмы получили 160 человек.

2000 г.:
— Апрель, Конго, 10 км от г. Пуэнт-Нуар — столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 11 человек, травмы получили не менее 32 человек.

2001 г.:
— 28 февраля, Великобритания, близ г. Шелби — столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли не менее 15 человек, травмы получили порядка 50 человек.
— 13 августа, Ангола, северная часть страны — сошел с рельсов пассажирский поезд. Причина — сработавшее взрывное устройство. Погибли 412 человек, пропали без вести 259 человек.
— 24 декабря, Индонезия, о-в Ява, г. Бребес — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли 55 человек, травмы получили несколько десятков человек.

2002 г.:
— 20 февраля, Египет, 500 км от г. Каира — пожар в пассажирском поезде. Погибли 375 человек.
— 25 мая, Мозамбик, южная часть страны — сошел с рельсов пассажирский поезд. Погибли 195 человек, травмы получили порядка 160 человек.
— 24 июня, Танзания, центральная часть страны — столкновение пассажирского и грузового поездов. Причина — техническая неисправность тормозной системы пассажирского поезда. Погиб 281 человек, травмы получили порядка 900 человек.

2003 г.:
— 1 февраля, Зимбабве, близ г. Камбазуман — столкновение пассажирского и грузовго поездов. Погибли порядка 40 человек.

2004 г.:
— 18 февраля, Иран, провинция Хорасан, 20 км от г. Нишапур — столкновение с последующим возгоранием двух грузовых поездов, один из которых перевозил горюче-смазочные материалы. Погибли 315 человек, пропали без вести 90 человек, травмы получили 460 человек, разрушены дома и строения в не менее чем трех близлежащих деревнях.
— 21 февраля, Канада, провинция Онтарио, район г. Белвилл — столкновение с последующим возгоранием двух грузовых поездов, перевозивших продукты нефтехимической промышленности, в том числе газ пропан. Травмы получили два человека (железнодорожники), были эвакуированы порядка 100 человек (местные жители).
22 апреля, Северная Корея, провинция Пхенан-Пукто, железнодорожная станция Йончхон (Ренчхон) — взрыв грузового поезда, перевозившего, по одной версии, нефтепродукты, по другой — взрывчатку. Возможная причина — соприкосновение корпуса вагона с находившимся под высоким напряжением электрическим кабелем. Погибли не менее 160 человек, в том числе 76 детей, скончались позже в больнице не менее 15 человек, получили травмы не менее 1249 человек, разрушены полностью 1850 домов и строений, частично — 6350, в воздухе оказалось распылено неопределенное количество аммиачной селитры. Катастрофа, в районе которой власти объявили чрезвычайное положение и заблокировали все телефонные линии, произошла девять часов спустя после того, как по этому же пути проследовал поезд, перевозивший руководителя страны Ким Чен Ира из г. Пекина (Китай) в г. Пхеньян (Северная Корея).

Ну а что у нас в России?

Самая крупная катастрофа произошла в 1989 году, под Уфой
Из-за утечки газа из магистрального продуктопровода произошел взрыв газового облака в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск». В огне погибли 575 человек, 623 получили тяжелые ранения.



Один из машинистов передал по рации: вошли в полосу сильной загазованности. После этого связь оборвалась. В момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный взрыв и вспыхнул пожар.
Сила взрыва была такой, что за несколько километров от эпицентра вылетели все стекла. Очевидцы видели тяжеленную колесную пару, которая очутилась в одно мгновенье в лесу на расстоянии более пятисот метров от железной дороги. Рельсы скрутило в немыслимые петли.
В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели.
По официальным данным 573 человека погибло (по другим данным 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.
В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. 181 из них сгорело.
Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.



Официальная версия утверждает, что утечка газа из путепровода стала возможной из-за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. На трубе продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль.
Запах газа чувствовали жители близлежащей деревни и машинисты. Как показала проверка, скопление газа шло в течение 20-25 дней.

13 августа 2007 года на перегоне Торбино-Мстинский мост Октябрьской железной дороги в 21:38 по московскому времени был совершен теракт. В результате аварии с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда «Невский экспресс». Были травмированы 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы.
По официальной версии, причиной аварии стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью 8-9 кг в тротиловом эквиваленте. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье «террористический акт». 14 августа было объявлено о появлении первых подозреваемых.










Вот статистика ж/д катастроф в России

— Вечером 11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в Восточном направлении, произошел отрыв 12 хвостовых вагонов. Вагоны сошли с железнодорожного полотна и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна в обоих направлениях, повреждена одна опора линии элетропередачи, движение по Транссибирской магистрали в западном и восточном направлениях было остановлено.
— 12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново — Богатищево произошел подрыв поезда Грозный-Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека, пятеро из них, в том числе ребенок, были госпитализированы. По заключению взрывотехников ФСБ РФ, на пути следования поезда сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте.
— 24 декабря 2003 года на железнодорожном перегоне Тулун-Утай (Иркутская область) произошло столкновение поезда, следовавшего рейсом по маршруту Владивосток-Новосибирск с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли три человека.
— 18 декабря 2003 года на 86 км железнодорожного перегона Ищерская-Стодеревская Северо-Кавказской железной дороге (Наурский район Чечни) под локомотивом грузового состава №2503 сработало взрывное устройство. Пострадавших нет, частичные повреждения получили тормозная система локомотива.
— 5 декабря 2003 года недалеко от центрального вокзала г. Ессентуки (Ставропольский край) в пассажирском поезде, следовавшем рейсом по маршруту Кисловодск-Минеральные Воды, было приведено в действие заложенное в вагоне взрывное устройство мощностью, эквивалентной 30 кг тротила, и начиненное металлическими предметами. По данным Южного регионального центра МЧС РФ, погибли 44 человека, позже скончались в больнице три человека, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.
— 1 апреля 2002 в Москве вблизи Ярославского вокзала произошло столкновение пассажирского поезда Москва — Хабаровск с маневровым тепловозом. В результате столкновения у тепловоза оторвало колесную пару. Погибших нет. За медицинской помощью, по данным МПС, обратились 22 человека. После аварии движение поездов на ярославском направлении не прерывалось.
— 11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько человек получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.
— 25 сентября 2001 года 16 человек получили ранения в результате схода с рельсов шести вагонов и локомотива пассажирского поезда номер 191 Ростов-Баку. Авария произошла на перегоне Мечетенская-Атаман в 130 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону. По сообщению пресс-службы МПС РФ, специалистами Северо-Кавказской железной дороги установлено, что неизвестными злоумышленниками было снято 25 метров рельсов пути.
— 9 декабря 2001 года произошло столкновение товарных составов на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области. Грузовой поезд столкнулся со стоявшим на путях товарным поездом, из-за чего четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.
— В ночь на 26 января 2000 года произошло столкновение поездов на перегоне Торбино-Мстинский мост (Октябрьская железная дорога). В пассажирском поезде, который столкнулся с товарняком, ехало 139 человек. В результате аварии погиб помощник машиниста, три человека были госпитализированы. Все пассажиры отправлены электропоездом в Санкт-Петербург.
— Крупная железнодорожная авария произошла 4 апреля 1999 года в Мордовии: в районе станции Воеводское на 642-м километре Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов товарный поезд Сызрань-Рузаевка. В результате аварии, произошедшей из-за износа железнодорожного полотна, пошли под откос 12 вагонов, груженных легковыми автомобилями ВАЗ, две платформы и вагон-теплушка перевернулись. Повреждено около 250 метров полотна, 150 метров контактной линии. Человеческих жертв нет.
— 31 мая 1996 года на перегоне Литвиново-Тальменка Кемеровской железной дороги четыре вагона-цементовоза отцепились от состава и выкатились в район станции, где в них врезалась переполненная электричка. Погибли 17 и пострадали 44 пассажира электропоезда.
— 9 февраля 1995 года пассажирский поезд «Москва — Киев» из-за неисправности электровоза совершил вынужденную остановку на перегоне Сухиничи — Живодовка (267-й километр участка Калуга — Брянск Московской железной дороги). Состав покатился вниз и столкнулся с локомотивом стоявшего сзади поезда Москва — Хмельницкий. В результате удара четверо пассажиров последнего вагона погибли на месте аварии, еще 11 пассажиров были доставлены в больницу города Сухиничи.
— 20 июля 1995 года на железной дороге около Сергача Нижегородской области (Горьковская железная дорога) столкнулись два встречных поезда: почтово-товарный и грузовой. Произошел взрыв трех цистерн со сжиженным газом. Погибли шесть человек, около 20 были ранены.
— Крупная железнодорожная катастрофа произошла 8 августа 1995 года в Краснодарском крае. Через железнодорожный перегон Тихорецк — Кавказская (Северо-Кавказская железная дорога) проследовал товарный сборный состав из 31 вагона, следовавший из Ростова в Баку. Не дойдя двух километров до станции Кавказская, состав потерпел крушение, 16 вагонов сошли с рельсов. Среди опрокинувшихся вагонов оказалось четыре цистерны с перекисью водорода и две с бензином, их содержимое вспыхнуло. В результате крушения два с половиной километра железнодорожного пути оказались выведенными из строя.
— 28 апреля 1994 года в Башкирии в 180 километрах юго-восточнее Уфы произошла железнодорожная катастрофа. Из-за нарушения начальником станции Тирлян правил эксплуатации железнодорожного транспорта, допустившим следование поезда на красный светофор, на узкоколейке произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения погибли два человека.
— 11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, на перегоне Тополи — Уразово Южной железной дороги оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. В результате столкновения четыре первых вагона электрички перевернулись. В катастрофе погибли 20 человек.
— 8 декабря 1993 года на территории Саратовского отделения Приволжской железной дороги прогремел мощный взрыв. В результате ошибки сцепщика при формировании грузового состава сошли с рельсов и опрокинулись маневровый тепловоз, пять цистерн с бензином, четыре цистерны с аммиаком и две платформы с железобетонными конструкциями. Вслед за этим произошло возгорание и взрыв двух цистерн с бензином и цистерны с аммиаком. Погиб машинист локомотива.

Вот такая ситуация с безопасностью железных дорог. Хотя кому суждено сгореть в воде не утонет. И если сравнить с объемом перевозок процент окажется не таким уж и смертельным, хотя за каждой его цифрой стоит человеческая жизнь.
  • 0
  • 17 ноября 2009, 09:47
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям!
А если не понравилась - своим недругам! ))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.