Экспедиция


По необъятным просторам нашей страны.

Фотоотчет с запозданием в год. Поехали?

Екатеринбург - Новосибирск - Братск - Северобайкальск - БАМ - Тында - трасса "Лена" - Якутск - трасса "Колыма" - Хандыга (-58 морозец :) - Якутск - Тында - трасса Амур - Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Омск - Челябинск - Уфа - Н.Новгород - Москва.


На выезде с Екатеринбурга засилье спаммеров с паклей:

Такие монстры в зауралье - обычное дело:

В Свердловской области очень любят на заборах рисовать. И у них это хорошо получается!

Заборы разукрашены практически во всех городах, городках и деревнях:(Насчет крыши,каждый понимает по своему)

через пару часов попадаем на трассе в сильную метель:

Видимость буквально за несколько минут падает до 10-20 метров:

При этом дорожники, в отличие от московских, читают метеопрогнозы и с мозгами у них все в порядке - дорога на всем протяжении буквально вылизана десятками "единиц" дорожной техники. И никто не ждет окончания метели:

Техника для уборки самая разнообразная:

И вся эта борьба со стихией нисколько не мешает обычному движению - длинные прямые чистятся Камазами на скорости аж за 80!

Фотографии кажутся сумрачными, на самом деле полдень и "белая мгла" режет глаз. В нарушении правил, но в целях безопастности включаем верхнюю "люстру" - так машина становиться заметнее в этой пелене:

Практически все встречные идут с дальним светом:

Вот этот работник механизированной метлы поразил меня весьма основательно. Идти при видимости 20 метров, на скорости под 80, по самому краю обочины, и не смотреть при этом на дорогу - это сильно!

Въезжаем в Новосибирск:


И сразу же попадаем в типично-московскую пробку:

На выезде из города опять попадаем под метель:

Вот вы видите впередиидущую машину? До нее всего 15 метров!

Кемерово, вид на выезде из города. На горе - популярное место отдыха, кажется горнолыжный курорт:

Город тот же - большая траспортная развязка, даже трамвайная остановка на эстакаде:

На следующий день метели уже нет, но сильный ветер, поднимающий поземку. На высоте 2-3 метров начинается чистейший воздух, а с высоты зрения водителя легковушки - белая мгла с видимостью 15-20 метров:


Дорожная техника работает круглосуточно:

Поземка, ветер попутный:

Обьезжаем Мариинск:

Останавливаемся покушать в трактире с забавными фигурами из снега:

Вблизи фигуры не такие уж и забавные:

Тортик. Или маленькое пироженое. Я так и не выяснил, цена за штуку или за килограмм?

Покушали и в перед:

На пригорках поземка почти незаметная, видимость отличная:

Но внизу сразу же попадаешь в "белую мглу":

На небе солнце, внизу поземка, а дорожники продолжают чистить трассу:

При резких порывах ветра видимость падает почти до нуля:

Несмотря на солнечную погоду все идут с максимальной иллюминацией. Но все равно найдется идиот, идущий на обгон по встречке с потушенными фарами:

Немного играем в чехарду, фотографируя друг друга в движении:

Встречные тянут за собой шлейф снежной пыли, в этот момент видимость просто пропадает:

Но даже в такую погоду находятся стритракеры с гиганскими спойлерами. Как они выживают на встречке - не понимаю...

Дорожники поражают - растояния между городами сотни и тысячи километров (мы уже полторы тысячи от Урала отъехали) - а вся трасса просто вылизана от снега:

Иногда и что-то грусное проскакивает - огромный недостроенный комплекс:

Все чаще попадаются перегонщики. Вот целый автобусный парк из Китаю гонят:

Какой-то угольный разрез на подъездах к Красноярску:

Окраины Красноярска поражают масштабностью строительства:

Впереди мост через Енисей:


Никогда бы не подумал, что чуть ли не в центре Сибири такие оросительные системы используются:

Маниакальные дорожники не успокоятся, пока весь снег из Сибири не уберут :

Мабудь мы в Україне:

Коровники по краям дороги чередуются со стоянками МИГов:

Подъезжаем к Канску. Кстати, это первая (и как потом выяснилось - последняя) ГАИшная машина вне поста во всей Сибири. Да и постов негусто, где-то раз на 600-1000 км:

Канск расположен в большой долине. Наверное в безветрие город задыхается от смога:

Въезжаем в центр города:

Проезжаем исторический центр, привлекая всеобщее внимание:

Сибирь. Зима. Снег. Ну и знаки дорожные соответствующие :)))

Не только лыжники, но и гужевой транспорт здесь в порядке вещей:

Голосующий товарисч в Канске почему-то голосует на самых задворках города:

Несмотря на два ящика запчастей, сломалась именна та деталь, которой в запасе не было:

Срезало фланец-крышку ступицы. Причем именно ту, что в качестве профилактики меняли перед самым выездом. Как потом выяснилось, причина поломки крышки была в другом, ну а пока включаем блокировки и продолжаем двигаться на восток. Новая крышка будет ждать нас в Якутске.

От Тайшета мы собирались идти до Тынды по БАМу. Соответственно на ближайшие пару дней маршрут пролегал через Братск, Северобайкальск и дальше на БАМ. От Тайшета официальная автодорога идет на Братск через Тулун, а это километров 300-400 крюк в сторону юга. Но можно было попытаться проехать напрямую, почти вдоль железки из Тайшета в Братск, но официальная дорога там только до поселка Чунский, что дальше - никто не знает. До Чунского добрались быстро, почти два часа крутились по поселку в поисках выезда на технологические лесовозные дороги в сторону Братска. На старых генштабовских картах дорог толком нет, на гугловских спутниках на эту местность только плохое разрешение и мелкие дороги не видны. В поселке говорят, что вроде дорога есть, но где выезд - никто не знает. Случайно встретили экипаж ГАИ на патрульной машине, они проявили большой интерес к нашей экспедиции и вызвались помочь в поисках дороги. По рации связались с какими-то начальниками месного леспромхоза, или как там его называют, и через полчаса блуждания по поселку (они сами что ли не местные были??) вывели нас на начало лесовозной дороги в нужную сторону. Вообще гостеприимство поражает - вы пробовали в Москве у гаишника дорогу спросить? А в сибири они убили на нас кучу времени и сил, хотя мы просто спросили, существует ли дорога. И даже документами не поинтересовались!
На въезде на технологическую лесовозную дорогу оказался самый настоящий КПП с закрытым шлакбаумом:

Пара наших штурманов идет на КПП выяснять, можно ли нам тут проехать, а остальные пока устраивают фотосессию:

На улице около -40, но в отсутствие ветра кажется совершенно не холодно:

Выяснение затянулось почти на полчаса, в основном из-за огромного количества расспросов, что это у нас за экспедиция и что за странный маршрут. Пустили без всяких проблем, предупредили, что бы мы были аккуратнее при движении - по дороге идет вывоз леса в хлыстах и лесовозы подразумевают, что кроме них на дороге никого нет. Вобщем-то именно для этого и шлагбаум - не пускать местных туда, что бы не браконьерничали и не устраивали аварий с лесовозами. Показали нам карты, рассказали возможные обьезды и открыли путь.

Вот кусок карты, там, где наш красный трек резко уходит на север по большой дуге - это и есть поселок Чунский и выезд на лесовозную дорогу. А вот тут эта же местность с гуглоспутника. На этой карте видна официальная дорога, тоненькой желтой линией. Хоть и наш обьезд получился совсем не похожим на прямую, все равно вышло меньше по времени и расстоянию.

Километров через 50 после начала лесовозки видим островок цивилизации - столовая для лесорубов:

У столовой припаркован тот самый "вывоз леса в хлыстах" - Урал с прицепом и длиннющими бревнами. Эти бревна торчат сзади прицера еще метров на 10, вот и получается "хлыст", способный просто смести легковушку с дороги. А ведь лесовозная дорога из сплошных поворотов состоит, хлыст на них как веник работает, это вам не Икарус с его системой "занос полтора метра":

В окне столовой проглядывает типичный плакат для любого рода каптерок:

За столовой бурчит дизель-генератор - лампочку Ильича сюда еще нескоро дотянут:

Меню в столовой просто поражает ценами. И это притом, что все продукты натуральные, без всякой сои и химии:

Несмотря на дикую глушь, столовая выглядит очень чисто и уютно:

Полное самообслуживание: хочешь помыть руки - принеси воды в умывальник, а потом не забудь вынести ведро:

Едем дальше. Следующие триста километров пейзаж не меняется - довольно чистая колея петляет через лес.

Красота просто неописуемая:

Уже засветло выезжаем на накатанную грейдерную дорогу Кодинск - Братск. Кстати, только недавно осознал - отсюда до Кодинска 190 км, и от него еще 180 км на север будет Подкаменная Тунгуска - а оттуда уже рукой подать до места падения Тунгусского метеорита. С учетом уже пройденного пути можно сказать, что совсем рядом с Тунгуской проехали. Надо будет как-нибудь туда попасть..
А пока едем в сторону Братска и пытаемся понять, что такое регулярно дымиться в тайге справа от нас:

В какой-то момент замечаем, что это просто идет пар от текущей параллельно дороге реки(Как она не застывает,ума не приложу):

Уже недалеко от Братска останавливаемся у харчевни "Славянский Двор", время завтракать. И немного удивляемся, когда нас встречают владельцы харчевни чуть ли не с хлебом-солью:

Пока народ выгружается из машин, фотографирую во дворе харчевни:

Чувствуется, что и летом здесь жизнь кипит:

Внутри харчевни окончательно обалдеваем :

Вот вы поверите, что это обычная закусочная для дальнобойщиков и лесовозов?


Машины на парковке уже не глушили- при минус 40 салон быстро остывает:

Харчевню "Славянский двор" однозначно рекомендую к посещению! Уезжаем исключительно сытые и довольные:

До Братска осталось меньше 20 км..
  • +7
  • 8 декабря 2008, 10:18
Ваш друг тоже хочет это посмотреть, отправьте ему ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.