Распространенная во многих государствах, практика использовать в гаремах кастрированных мужчин, дабы исключить нежелательное общение с женщинами господина, породила одну из наиболее отвратительных форм этого наказания - оскопление (emusculation). По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец - мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал
отрезать член всем своим евнухам. Если при кастрации жертве удаляли только мошонку и яички, то при оскоплении отрезали все, что болталось снаружи у мужчины.
Так у древних скифов бытовал обычай брать с собой на войну маленькие
медные или железные серпы, чтобы оскопить попавших в плен. Поскольку у
этого народа женщины сражались бок о бок со своими мужьями и
любовниками им зачастую отдавался этот унижающий противника ритуал.
Во времена Римской империи применение этого наказания
достигает одного из пиков: после разгрома восставшей Иудеи, пленные
мужчины были оскоплены раскаленным железом, ослеплены на один глаз и
загнаны в африканские каменоломни добывать мрамор. Римские патриции
очень часто использовали евнухов. Не лучше обстояло дело и в
Византийской империи, когда в роскошных женских покоях прислуживали
десятки евнухов. Как описывал историк Кавказа, "в те времена в Аланских
горах правили князья из ромеев (византийцев). Это были волки, а не
правители. Они кастрировали красивых мальчиков и продавали их в
рабство". Надо отметить, что в те времена, да и в более поздние на
Востоке начинают создаваться два типа евнухов. В первом случае, когда
операцию проводили в детстве, удаляли все - оскапливали, при этом в
результате жестокой операции погибали сотни красивых рабов. Их обычно
покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и
наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте
удаляли только мошонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить
половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла.
Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли
обучать девушек любовным играм.
Не уходил в забытье этот варварский обычай и в
Средневековье. Очень часто оскоплением наказывали за изнасилование или
прелюбодеяние. Во многих арабских странах в те времена за супружескую
измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина "подлежал
лишению своего естества под ножом палача". Как писал Низами, "даже
великий визирь не мог взять мужнюю жену под страхом быть битым палками
по пяткам и лишению мужества".
Почему это наказание было так распространено, надо вспомнить,
что большинство народов обожествляло мужской орган, знаки фаллоса,
стоящего мужского члена, встречались по всему миру. Зачастую от
сексуальной силы мужчины зависело и его общественное положение. Так, в
ряде африканских стран, вождя племени убивали, когда он не мог
удовлетворить определенное число женщин. Например, в Библии (во
Второзаконии, если не ошибаюсь) говорилось "у кого раздавлены ятра или
отрезан детородный член не может войти в общество Господне". Даже в
общении с Богом отказывалось тому, кто был оскоплен. Лишенный мужских
частей становился как-бы изгоем, парией в обществе.
Когда в XIV веке состоялось так называемое дело "Нельской
башни", обвиненные в совращении бургундских принцесс - жен принцев
Франции, рыцари д"Онэ были приговорены к страшному наказанию - им
перебили ноги и руки железным ломом, оскопили их и "палачи,
рассчитанным одновременным движением, высоко подбросили в воздух то,
что ввергло братьев д"Онэ в смертный грех", затем с них заживо содрали
кожу и, наконец, обезглавили. Их тела обвязали под мышками веревкой и
повесили на виселице, чтобы их расклевали птицы. Оскопление входило в
дьявольски жестокую "квалифицированную казнь" в Англии.
Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы
- прославившаяся своей жестокостью и распутством меровингская королева
Франции Фредегонда, если любовник не совсем удовлетворял ее приказывала
вырвать ему половые органы. Не менее жестокая сестра турецкого султана
Селима, Тейше, еще в XIX веке, заманивала к себе молодых красавцев, а
после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо "при помощи
известной операции сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной
в их жизни". Те, кому повезло умереть не избегали этой позорной участи.
Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции
д"Обинье описывал, как толпы придворных дам "своими нежными ручками
снимали с убитых мужчин одежду, дабы удостовериться, сколь велики их
принадлежности". Эти, славящиеся своей порочностью, красавицы не
удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы, отрезая им
мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли
трупы убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин
(которые в этой стране сражались, как и у скифов, рядом с мужчинами в
роли колесничьих или лучниц) насиловали, втыкали в их влагалища разные
предметы. Даже в наше время и германские нацисты и их более современные
последователи не упускали случая засунуть в рот убитому его отрезанный
член.
Кастрация мужчин была широко распространена в древности и в
средние века для подготовки евнухов (хранителей гарема), а также у
мальчиков-певцов для сохранения у них детского голоса (сопрано).
Кастрация применялась как средство мщения и наказания пленных не только
в древние и средние века, но и во время Великой Отечественной войны
немецкими фашистами.
Некоторый интерес представляет собой эта операция,
производившаяся ранее с религиозной целью у скопцов. Так, среди жрецов
финикийской богини Астарты (войны и половой любви) бытовал обычай
самокастрации, такой же ритуал существовал в древнеегипетских мистериях
оплодотворения Изиды. В России оскопление лиц обоего пола применялось
приверженцами религиозной секты скопцов, появившейся еще в XVIII в. В
первое время существования скопчества ими применялось так называемое
"огненное крещение", заключавшееся в том, что адепту данной секты
производилось удаление яичек с частью мошонки с помощью раскаленного
железа. В дальнейшем для этой операции стали применять разного рода
режущие инструменты, а раскаленное железо — лишь для остановки
кровотечения. Эта операция удаления яичек, по скопческому учению,
представляет собой “первое очищение” или “малую печать”. “Большая”, или
“царская печать”, представляет собой сочетание удаления яичек с
отнятием полового члена. Операция эта обычно производится в сидячем
положении оперируемого и после предварительной перевязки основания
мошонки и полового члена. После этих операций остаются обширные и
весьма характерные рубцы.
Что же происходит с человеком после подобного изувечивания?
Последствия, обусловленные кастрацией, в организме мужчины в
большой мере зависят от возраста, в котором производилась данная
операция. При кастрации в детском возрасте до полового созревания
отмечается недостаточное развитие полового аппарата. Как показали
вскрытия трупов евнухов, семенные пузырьки и предстательная железа у
них атрофичны, половой член мал и недоразвит. Волосы на теле скудны, на
конечностях и у заднего прохода отсутствуют. В подмышечных впадинах и
на половых органах волосистость мало выражена. В области лобка волосы
растут по женскому типу. На голове у кастратов волосы густые, и они
почти не лысеют (на это указывал еще Аристотель). Лицо безбородое, на
щеках и на верхней губе небольшой пушок; в пожилом возрасте на
подбородке и на углах губ отмечается рост бороды, как у некоторых
старых женщин. После кастрации, произведенной до полового созревания,
происходит усиленный рост костей в длину в результате длительного
сохранения зоны роста костей. Рост длинных трубчатых костей влечет за
собой несоответствие между длиной конечностей и туловища. Поэтому среди
кастратов (евнухоидов) довольно часто встречаются люди высокого роста.
Череп кастратов мал, челюсти сильно развиты, надбровные дуги выпячены,
корень носа запавший, выступ затылочной кости сглажен. Таз вследствие
роста костей широкий. Голос высокий, к старости — более низкий. Гортань
останавливается в своем развитии, выступ ее (адамово яблоко) сглажен,
так что кадык похож на женский. Выражение лица обычно постоянно
усталое, безразличное, темперамент очень спокойный и вялый (может быть
этим была обусловлена кастрация строптивых рабов). Если кастрация была
проведена в зрелом возрасте, то половое влечение сохраняется в течение
длительного времени, часто сохраняется даже способность к половому акту
(тут работают гормоны желез, расположенных внутри тела).
Внешне оскопленные мужчины бывают двух видов: 1 - высокие,
худощавые, с резкой диспропорцией тела в результате удлинения
конечностей; походка качающаяся, движения медленные, избыточное
отложение жира на лобке, животе и бедрах, такое бывает обычно при
кастрации детей; 2 - ожиревшие, когда оскапливают взрослого мужчину,
жир в больших количествах откладывается по женскому типу на бедрах,
ягодицах, груди, животе, на лобке и веках. Эти отложения жира придают
им женский облик.
Надо сказать, что и в наше время кастрацию используют, как
средство принуждения и наказания. Когда международный трибунал в 1989
году расследовал преступления ЮАР в Намибии, ряд свидетелей показывали,
"мы также часто кастрировали сторонников СВАПО, попавших в плен, если
они отказывались перейти на нашу сторону". Кастрировали пленных и во
время событий на территории бывшей Югославии. Очень часто угрозу
кастрации, ее имитацию (надрезы на мужских органах) применяли во время
допроса, как род пытки. Эта угроза очень сильно действует на мужчин,
поскольку для большинства угроза превратить в бесполое существо
страшнее смерти.
В ряде африканских стран применялось отрезание полового
члена, так в преданиях марин-аним (Папуа Новая Гвинея), рассказывалось,
что когда оскорбивший дочь одной из предводительниц другого племени
(там не говорится, как именно, может быть он хотел принудить девчонку к
любви?) Бамаран, попал в плен, мать острым листом отрезала ему член и
бросила его в реку. Такое наказание хотя и не уродовала несчастного,
как оскопление, но лишало его всякой возможности интимных контактов.
Применительно к женщинам использовалось несколько другое
наказание. Поскольку ее половые железы находятся в брюшной полости, то
любая попытка вырвать их кончалась смертью приговоренной.
Конечно, и в те времена случались моменты, когда палачам
было наплевать на то, что случится с пленницей после экзекуции.
Бытовали казни, когда подвешенной либо распятой жертве вырывали матку,
нередко проткнув ее крюком и подвесив груз. Известны примеры, когда те
же монгольские или китайские солдаты вспарывали женщине живот и
вырывали матку, "чтобы не могла вынашивать в чреве будущих врагов". Но
все это было гораздо реже.
Обычно, наказывая женщин, прибегали к выжиганию (огнем или
раскаленным железом, кипящей водой или маслом) или отрезанию ее
наружных половых органов - клитора и внутренних половых губ, чтобы
лишить осужденную способности получать сексуальное удовлетворение.
Иногда дополнительно удаляли соски.
Бывали случаи, когда во время пытки женщину подвешивали над
котлом с кипящей водой или маслом, так чтобы при опускании одними из
первых были бы сожжены ее интимные части и проводили допрос, угрожая
изуродовать несчастную.
В большинстве источников не говорится за что женщин
подвергали подобному истязанию. Обычно это были жены, подруги или
родственницы вражеских предводителей, руководительницы восстаний, либо
просто несчастные, как-то сильно досадившие сильным мира сего.
Ситуация резко изменилась с открытием рентгеновских лучей,
губительно действовавшей на яичники и яички. Сначала в 20-х годах
рентгеновскими лучами стерилизовали закоренелых преступников и
преступниц в ряде американских штатов. Затем в годы Второй мировой
войны, германские нацисты тысячами подставляли под рентгеновские
установки женщин и мужчин "неполноценных" народов, выжигая их половые
железы. Говоря об этом наказании, следует рассказать о стерилизации.
Под стерилизацией, в отличие от кастрации, понимают не
удаление половых желез и не выключение их функции, а создание условий,
исключающих оплодотворение. Обычно это перевязка или перерезка
семевыносящих протоков у мужчин и маточных труб у женщин. Уже в древние
времена сдавливали мошонку приговоренных мужчин, после чего их
травмированные яички уже не могли продолжать род, реже применялся рывок
за нее, при точно расчитанном усилии, рвались хрупкие семевыносящие
протоки, органы оставались на месте, но как мужчина, человек уже был
мало на что способен. Появившись в конце XIX века, стерилизация
поначалу начала применяться, как средство контрацепции, последователи
Мальтуса рекомендовали проводить ее у женщин из беднейших классов
общества (ну и уроды!). Однако в виду необходимости достаточно сложной
операции ее популярность несколько снизилась. В начале этого века в
законах некоторых штатов США была введена насильственная стерилизация
закоренелых преступников, некоторых психически больных. Наиболее
широкое распространение она получила в Третьем Рейхе, когда по закону
от 1938 года, ей подвергались душевнобольные, преступники, а позднее и
неполноценные личности. Что значил этот термин, показывает следующий
пример, приведенный на Нюренбергском процессе - один свидетель показал
"будучи вызванным в комиссию по расовым вопросам, на опросе он не смог
назвать даты рождения Гитлера, Гебельса. Его обвинили в расовой
неполноценности и стерилизовали". Был и другой пример "В 1940 году
судили одну из немок, Грету С. Было установлено, что будучи в Польше,
она вышла замуж за польского офицера и родила троих детей. За расовый
позор она и ее дети были приговорены к суровому наказанию.
Приписывалось детей стерилизовать и отправить в один из государственных
детских домов. Мать погибла в концлагере". Так что задуманная
родоначальниками евгеники, как средство улучшения человеческой породы,
стерилизация превратилась в орудие судебного преследования. В некоторых
концлагерях вывешивали грозные приказы "Хотя половые отношения между
заключенными не поощряются, отношение к ним терпимое, другое дело
беременность. Неполноценные не имеют права беременеть. Беременные
осужденные женщины будут подвергнуты принудительному аборту и
стерилизованы. Мужчины, виновные в беременности, будут казнены". Правда
такой "гуманизм" продержался не долго, где-то до 1941 года, когда
лагеря были жестко разбиты на мужские и женские зоны и любое нарушение
порядка, вплоть до взгляда на своего супруга, мог быть наказан смертью.
Когда было открыто действие рентгена на половые железы, немцы были в
восторге. Доктор Шпрех (позор всех немецких врачей), приволок в
Освенцим рентгеновскую установку, облучил 300 евреев, в течение недели
они работали на общих основаниях, затем их кастрировали и исследовали
половые органы. Был шумный восторг, Шпрех и Менгеле писали Гитлеру, что
"открыто оружие, сродни боевому. Если мы сможем обеспложивать наших
врагов, т.е. они смогут работать, но не будут размножаться, расовый
вопрос будет решен сам собой". На радостях Шпрех даже пообещал
стерилизовать в месяц 300000 человек (ну и стахановец). Правда, через
пару месяцев выяснилось, что на женщин рентген не действует
стопроцентно, да и облученные мужчины, при передозировке, что было
неизбежно на потоке, имирали, как мухи. Так что этот вопрос повис в
воздухе.
Так как рентген фактически является лучевой кастрацией со
всеми ее последствиями, сейчас стерилизацию применяют только
хирургическую, зачастую при помощи лапароскопов и другой современной
аппаратуры. К сожалению, мудрецы, пытающиеся использовать ее в
полтических целях не перевелись, так она широко применяется китайским
правительством в борьбе с женским движением Тибета и в ряде других
стран. Так как для основной части женщин материнство является
неотъемлемой частью семейного счастья, эта угроза разрушительно
действует на психику жертв подобных репрессий...
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.