Pin-up. Эротическая лихорадка ХХ века


История появления Pin-Up полна споров и домыслов. Одни говорят, что отцом- основателем стиля является знаменитый художник-фотограф Рольф Армстронг, другие считают, что впервые Pin-Up появился на обложке журнала «Life», третьи утверждают, что это направление явилось из рекламных публикаций «Coca-Cola». Однако, бесспорно одно — Pin-Up родился в тридцатые годы прошлого столетия в стране, пережившей «Великую Депрессию» и более не склонной к сантиментам.





Так или иначе, а вскоре примеру журнала «Life» последовали и другие издания, поскольку появились коллекционеры-любители, покупавшие их специально из-за обложек. Цветные страницы с изображениями очаровательных девушек вырывали из журналов и прикалывали — отсюда и названия стиля pin-up (от англ. pin up – прикреплять, приклеивать, пришпиливать) — на стены мужских жилищ. Причем не стоит думать, что аппетитные красотки были обнаженными — ничего подобного! Девушки с картинок представали в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер; смеющиеся красавицы, игриво улыбаясь, позволяли лифу оголить плечи и соскользнуть почти до груди… Большинство американцев мужского пола вслух осуждали открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался изучить детали плаката Pin-Up.







Поняв, насколько выгодным оказалось нововведение, художники стали придавать девушкам черты голливудских звезд и немного расширили границы допустимого: на некоторых плакатах девичье тело стало просвечивать сквозь ткань платья, балансируя на грани приличия и эротики. Вышеупомянутый Рольф Армстронг, которому собственно и принадлежала идея придать рисованным красавицам черты реальных женщин, стал сверхпопулярным, когда выпустил плакаты с девушками в стиле Pin-Up, удивительно похожими на Бетти Грэйб и Риту Хэйворт. Ранние работы Альберто Варгаса тоже можно с уверенностью отнести к золотому фонду The Graet American Pin-Up Girls, к тому же на его картинках девичье тело прямо-таки просвечивает сквозь ткань строгого платья.





Когда в 40-е годы огромное число американских мужчин ушло на фронт, на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений снабжать солдат порнографией. Но порнографией особого рода! На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб". Эротизм "пин-ап" проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам... Забавные сценки разыгрывались в знакомых декорациях маленьких американских городов, точные детали фона подчеркивали "реализм" пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой..к блондинкам, брюнеткам и рыжеволосым девушкам с длинными ногами…







Недосказанность Pin-Up стала культом эпохи и истинной эротикой Америки первой половины XX-го столетия. Никогда, ни разу за весь бесконечно длинный золотой век Pin-Up Culture графики стиля не перешли черту. Девушки также играли в сползшие трусики, задравшуюся юбку, севшую после стирки маечку, но оставались недоступными, а оттого — еще более желанными. Позы девушек оставались естественными, но для рисунка художники всегда выбирали такой ракурс, чтобы сохранить пленительную тайну.







Однако, после окончания Второй мировой Pin-Up оказался не удел, по крайней мере, по мнению правительства и цензуры. Художникам и почитателям рисованных красоток пришлось уйти в подполье, откуда им удалось вновь выбраться на свет лишь в середине 80-х. Частью это произошло благодаря Хью Хэфнеру, решившему на страницах журнала «Playboy» возродить потерявшую актуальность графическую эротику. Начался новый Pin-Up-бум. Обезумевшие от восторга эстеты выкладывали безумные деньги за коллекционные наборы журналов 1950-х годов; в кинопрокате снова появились ранние работы Раса Майера, близкие к стилю Pin-Up.



Сегодня, когда известнейшие имиджмейкеры и стратеги моды изо всех сил пытаются возродить стиль уже 1980-х, внимание публики не задерживается на времени, отстоящем от нас чуть больше, чем на двадцать лет, а скользит дальше — в 50-е. В те далекие годы, когда мужчины были смелы, отчаянны и мужественны, а женщины — нежны и обольстительны; когда Джек Арнольд снимал фантастические картины по романам Ричерда Матерсона, юмористический журнал «Mad» только начинал свое шествие в мире прессы, Элвис Пресли был Королем, Мерелин Монро, игриво улыбаясь, приподнимала подол скромного платья…а Бетти Пейдж снимала свои кружевные трусики для нас, только для нас...







Великая Традиция Pin-Up требует, чтобы главное показывалось не впрямую, а только намёком! Ведь прозрачное платье значительно эротичнее обнаженного тела...
  • +7
  • 12 марта 2009, 07:49
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям!
А если не понравилась - своим недругам! ))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.