Siemens Velaro RUS Сапсан


Цитирую автора:
В конце 2009 года на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород планируется запуск нового скоростного электропоезда немецкого производства Siemens Velaro RUS «Сапсан». На сегодняшний день на российские железные дороги уже поставлено 4 состава Velaro, и еще столько же ожидается в ближайшее время.
Один из составов уже проходит испытания на линии. На минувшей неделе в рамках начала 5000-го пробега удалось прокатиться на нем по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва.






«Сапсан» представляет собой десятивагонный состав, способный работать как на постоянном, так и на переменном токе. Поезда для России хоть и сделаны на базе стандартной платформы Velaro, но имеют ряд конструкционных отличий: они шире и способны работать при более низких температурах наружного воздуха. Максимальная скорость официально составляет 250 км/ч, но во время испытаний Velaro RUS удалось разогнать аж до 295 км/ч.
Пассажирам предлагается уровень комфорта, сопоставимый с самолетным – удобные сиденья, отличная звукоизоляция и великолепная плавность хода. Вагоны имеют двухклассную компоновку: головные – бизнес класс, промежуточные – туристический класс. Отличий по минимуму: в бизнес-классе черная обивка сидений, увеличенное расстояние для ног и есть розетка между сиденьями для использования ноутбука или подзарядки мобильного телефона.


По словам Андреаса Липпа, главного конструктора «Сапсана», который в настоящее время руководит испытаниями поезда (кстати, по-русски говорит он довольно хорошо), в настоящее время основная часть исследований и доработок завершена и начинается обкаточная часть испытаний. За время эксплуатации не выявлено никаких серьезных неисправностей и недоработок. Все переделки, которые имели место, были связаны в большей степени с неправильной трактовкой немецкими инженерами «Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог колеи 1520мм», действующих в настоящее время на сети РЖД.
В моторвагонном депо Металлострой для обслуживания «Сапсанов» оборудован отдельный цех. При эксплуатации Velaro будет использоваться планово-предупредительная система обслуживания и ремонта, однако существенно отличающаяся от ныне используемой на сети. ТО преимущественно будут заключаться в осмотре узлов и агрегатов и диагностике компьютерного оборудования. Для серьезного ремонта планируется привлечение немецких специалистов. В Москве и Нижнем Новгороде в перспективе планируется строительство пунктов технического осмотра.




Первая поездка с пассажирами запланирована на день Железнодорожника — первое воскресенье августа.


  • +1
  • 30 июня 2009, 15:39
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям!
А если не понравилась - своим недругам! ))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.