Во время взлета и посадки пассажиров просят перевести спинки кресел в вертикальное положение, убрать ручную кладь под кресла или в специальные ниши над ними, а также сложить столики. Зачем? Все дело в безопасности полета для пассажиров. В случае аварии счет для пассажиров идет буквально на миллисекунды, поэтому требуется, чтобы ничего не мешало встать с кресла (кроме пристегнутого ремня), никакой пакет не стоял перед ногами, или откинутый столик спереди не мешал пройти. Попробуйте в полете выбраться из опущенного кресла, чтобы сходить в туалет — это непростая задача. А представьте, что в салоне при этом еще полно дыма, из-за которого ничего не видно…
Куда деваются конфискованные при прохождении «рамки» предметы? Это зависит от политики авиакомпании. Если времени до отлета достаточно, пассажиры имеют возможность дооформить багаж и сдать неразрешенные к провозу в салоне предметы в общий багаж или отдать на хранение провожающим. Если же самолет вот-вот улетит, можно сдать конфискат в бюро находок или в камеру хранения, чтобы потом лично или с помощью почты забрать их. Такой вариант, кстати, весьма ненадежный и дорогостоящий. Подавляющее большинство конфиската попадает в большую печь-утилизатор (а не в магазин duty-free, как я раньше думал) или прессуется в мусор.
В последнее время самым популярным предметом, который забывают на рентгене, являются… ноутбуки и карманные компьютеры. Пассажиры обязаны извлечь устройство из чехла для прохождения через рамку, и многие из них в спешке забывают забрать компьютеры с другой стороны, уходя с пустой сумкой, особенно если кроме компьютера есть еще другой багаж. В аэропорту Дэнвера даже разместили напоминающие наклейки «Взял лаптоп?» (Got Laptop?) на видных местах, так как за месяц забывчивыми пассажирами было оставлено «в подарок» аэропорту 95 ноутбуков.
Кто придумывает коды аэропортов? Все эти KBP (Борисполь в Киеве), GDX (Магадан, Россия), VKO (Внуково, Москва) и прочие? В большинстве случаев эти три буквы имеют что-то общее с названием города или аэропорта, но иногда встречаются, к примеру, ORD (аэропорт Чикаго) или MSY (Новый Орлеан). Каково происхождение этих «неправильных» сокращений? Все дело в истории аэропортов. Чикагский аэропорт назван именем Батча О'Хары (Butch O’Hare), знаменитого американского пилота Второй мировой войны, а до этого он назывался Orchard Airport (Садовый Аэропорт) — вот откуда сокращение ORD. Аэропорт Нового Орлеана, вернее, территория, на которой он расположен, ранее называлась Moisant Stock Yards (MSY), в честь пилота, разбившегося там в 1910 году на одном из первых аэропланов — его звали Джон Мойсант (John Moisant). Этот человек пытался поставить мировой рекорда дальности полета, но при этом погиб. Позднее рядом был построен аэропорт Нового Орлеана, который знали именно по названию этой земли, и со временем трехбуквенное сокращение MSY так и «прилипло» к нему.
Первые коды аэропортов официально начали назначать в 30х годах прошлого века, тогда к двухбуквенным метеорологическим кодам городов добавляли X (Лос-Анджелос — LAX, Феникс — PHX и так далее). Небольшой холм, с которого братья Райт совершили первый полет на самолете, также имеет свой код — FFA (First Flight Airport).
Какой товар является самым ходовым в магазинах аэропортов? Это зависит от региона, можно предположить, что спиртное не на последнем месте, как и разные чипсы и шоколадки. А если учитывать только на непродуктовую группу товаров? В Майями лучше всего расходятся испаноязычные книги, в Далласе — декоративные ковбойские седла, но почти всегда первые места в мире занимают… механические карандаши. Почему так? Просто в полете люди часто разгадывают кроссворды, а карандашей в самолетах не выдают.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.