Факты о журналистике

Факты о журналистике
1. Публикуемые статьи призваны, прежде всего, увеличить число продаж издания

Вы, скорее всего, прочитаете о вооруженном нападении, нежели об открытии библиотеки, а все потому, что при сокращении ресурсов СМИ приходится уделять больше времени статьям, привлекающим внимание.

2. Многие статьи вообще не редактируются

В век сокращения производства и продажи акций одними из первых в мир новостей пришли редакторы, люди, обеспечивающие грамотность написанных статей. Сейчас многие статьи, особенно в Интернет, размещаются без предварительной проверки правописания и грамматики. Ошибки в новостных статьях встречаются все чаще, что определяет репутацию новостного издания.

3. Статьи подготовлены информационными агентствами

Некоторое время назад газеты были заполнены статьями, написанными собственными журналистами о национальных и международных проблемах. Но так как количество журналистов сокращается, сейчас многие из статей для местных газет подготовлены информационными агентствами, такими как Reuters или Associated Press.

4. Некоторые журналисты мотивируются наградами

Большинство журналистов выбрали свою профессию для того, чтобы осведомлять местное население о событиях как местного, так и мирового масштаба. Но также есть и те, кто пишет статьи не для людей, а чтобы получить именитые награды, как например, Пулитцеровскую премию или премию Эмми. Хотя они могут и не признавать этого открыто, некоторые статьи написаны скорее для завоевания уважения других журналистов нежели для увлечения читателей.

5. Журналисты субъективны

Не существует такого понятия как объективность. Такова природа человека. Пытаясь сделать свои статьи как можно более объективными, многие журналисты освещают темы и проблемы, в которых хорошо разбираются.

6. Некоторые журналисты пользуются Википедией

Несмотря на то, что использование Википедии из-за ее ненадежности не одобряется во многих новостных изданиях, репортеры продолжают использовать ее в качестве источника, и непроверенные факты, которые периодически появляются на сайте, попадают в статьи. Так, например, было в случае с некрологом французского композитора Мориса Жарра. Во многих газетах была опубликована цитата, которая никогда ему не принадлежала, а была добавлена на его страницу в Википедии 22-летним (на тот момент) студентом.

7. Нет никакой договоренности

Постоянно растет число критиков, осуждающих СМИ за коллективное и намеренное продвижение либерального или консервативного курса (какого именно зависит от конкретного критика). В действительности же нет никакой согласованности, и большинство публикаций подготовлены отдельными журналистами с множеством интересов и (как вы можете догадаться) политических взглядов.

8. У многих журналистов есть побочные проекты

В золотой век журналистики, когда не было угрозы внезапного увольнения, репортеры могли посвятить себя исключительно работе в газете. Но когда лишиться работы можно в любой момент, и заработная плата стремительно сокращается, все больше и больше журналистов пишут книги, создают блоги, консультируют или делают что-то еще, что может стать их собственным делом или принести дополнительный доход.

9. Веселые статьи лидируют

Когда журналисты оплакивают «смерть» журналистики как таковой, они имеют в виду, прежде всего, большие статьи-расследования, посвященные политике и ранее неосвещенным вопросам. Реальность в том, что наиболее популярными статьями на новостных сайтах являются не политические, а развлекательные и новости о знаменитостях. Пэрис Хилтон часто более популярна у читателей, чем президент.

10. Ни у кого нет ответов

Каждый ищет спасителя журналистики и решения индустриальных проблем. Социальные сети, paywall, реструктуризация и микротранзакции — все это было предложено в качестве решения по спасению журналистики. Вместе мы попытаемся сделать все, чтобы обеспечить будущее журналистики, но каким образом по-прежнему остается загадкой.
  • +1
  • 16 октября 2009, 08:27
Понравился материал? Тогда поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.