Корреспондент «МП» попал «в никуда», но, к счастью, вернулся назад
На прошлой неделе мой сосед, летчик-любитель, пригласил на летную тренировку.
— Выручай, штурман после новогодних праздников заболел, а у нас соревнование на носу по воздушному ориентированию. Отлетай за него, а?
— Но у меня ж опыт только на тепловых аэростатах. Там и скорости совсем другие, и точек координат всего две — начальная и конечная, — пытался отвертеться я.
— Да брось! Главное — карту читать умеешь и курс проложить. Какая разница, сколько точек — две или двадцать две, — настаивал сосед.
В конце концов уговорил, и мы поехали на летную тренировку в подмосковный Александров.
Розовый туман
Пока Макс (так зовут моего соседа и пилота спортивного самолета Як-18Т) оформлял все необходимые предполетные документы, я пошел вместе с техником осматривать и прогревать нашу машину, проходить медкомиссию и получать задание. Получили карту с зоной полета и точками координат, над которыми мы должны пролететь максимально быстро и точно. В принципе ничего сложного, полет почти по треугольнику с небольшими отклонениями. Небо чистое, ни облачка, наверняка Макс и сам чисто визуально многие координаты на земле и без карты разглядит. Но те, кто составлял маршрут, тоже не дураки были. Например, первая наша координата — заводская кирпичная труба. По курсу их целых три. Так что над какой из них пролетать, уже решать штурману, то есть мне. Конечно, Макс тут хитрил: по сути управлять самолетом предстояло мне, а ему только рулить вправо или влево.
«Вышка» дает разрешение на взлет, и мы поднимаемся в воздух. Макс набирает рабочую высоту 1200 метров, и мы ложимся на курс первой координаты – той самой трубы. Долетаем, меняем курс на новую координату, и так далее по всему маршруту. Когда нам оставалось пройти над тремя крайними наземными точками, прямо по курсу появилось облако розового цвета.
— Это еще что?
— Хрень какая-то, наверное, выброс от предприятия какого-то.
— Облетим?
— До цели две минуты лета, я не успею сделать новый расчет курса, и мы получим штрафные очки.
— Тогда тараним?
— Сам решай, ты пилот. Твое заднее слово.
Создалось впечатление, что не мы приближаемся к этому облаку, а оно к нам, причем довольно быстро. Перед тем как розовая хрень нас накрыла, заметил, что края ее как-то странно закручиваются в вихреобразную спираль. Но в следующее мгновение мы оказались в этом тумане, и тут-то и началось самое необъяснимое.
Сразу была потеряна радиосвязь с «вышкой», приборы на «доске» словно взбесились. Нормально работал только «горизонт», показывающий, что мы продолжаем лететь горизонтально относительно земли на заданной высоте. На лобовом стекле не было и следов конденсата, без которого не обойтись при попадании в любую самую небольшую облачность. И наконец, что-то происходило с организмами. У меня, например, стало покалывать спину в области позвоночника, у Макса – жечь затылок.
Очень скоро мы полностью потеряли ориентацию в пространстве. Ни земли ни неба. Сплошной розовый туман. Посмотрел на плоскость самолета и заметил на краях элерона голубые искры. Они прыгали по всей плоскости, как бенгальские огни.
— Куда лететь-то? – спросил Макс.
Я посмотрел на часы. Они стояли. Но если, по ощущениям, летим минуту, значит, пора делать доворот почти на 76 градусов к следующему ориентиру — дачному поселку, а дальше уже в сторону дома.
Максим сделал разворот вслепую, и мы вскоре выскочили из странной облачности.
Появилась радиосвязь, и пилот сообщил, что мы попали в какое-то «магнитное возбуждение». С «вышки» ответили, что они тоже «возбуждены» и последствия возбуждения нас ожидают в классе разбора полетов по возвращении…
Уже потом в летном кафе заметили, что и у меня, и у Макса наручные часы отстают ровно на три минуты. Примерно столько мы находились в этом странном розовом облаке. Где наш самолет был все эти три минуты — загадка. Похоже, что мы вообще все это время летели «в никуда».
«Дыра» в пространстве
Примеры подобных случаев, когда военные и гражданские самолеты отсутствуют некоторое время на наземных радарах, а потом появляются вновь, можно приводить до бесконечности. В основном все эти аномальные явления заканчиваются благополучно, хотя некоторые исчезали навсегда, и об их дальнейшей судьбе ничего не известно.
Причем физики-теоретики и даже некоторые экспериментаторы, так или иначе занимающиеся проблемами временных искривлений, выдвигают множество гипотез, объясняющих в той или иной мере этот феномен. Более того, считают, что как только загадка этих физических явлений будет разгадана, человечество окажется на пороге принципиально новой реальности, которая позволит путешествовать людям во времени. По сути откроется реальная возможность сконструировать «машину времени».
— Я верю, что такая возможность в природе существует, — рассказывает доктор физико-математических наук, Юрий Козлов, которому корреспондент «МП» рассказал о своем странном полете «в никуда». — Не исключено, что вы попали именно в такое электромагнитное поле, в пространство, где время остановилось. Только этим можно пока объяснить отставание ваших часов от земного на три минуты.
— А для здоровья-то это не опасно? – осторожно поинтересовался у Козлова.
— Скорее всего нет. Раз вы остались живы и никуда не пропали. Хотя есть еще одна теория. Что «временная дыра» — не что иное, как проход в другое измерение. Ну, вроде как «вы» — туда к ним, а «они» — оттуда к нам. Как бы поменялись местами.
— Значит, мы уже не мы?
— Сердце у вас сейчас находится слева или справа? – на полном серьезе спросил мой собеседник.
Я приложил руку к сердцу. «Кровяной насос» находился на прежнем месте.
— Ну, тогда все в порядке! Если бы действительно произошла замена, все было бы наоборот, как бы в зеркальном отображении.
На всякий случай проверил, не поменяла ли свое место армейская татуировка. Убедившись, что она там же, где и была, облегченно вздохнул.
— Не вы первый, кто попадает во временные дыры. Ваш случай лишь подтверждает их появление в той или иной точке Земли, — продолжил ликбез Юрий Козлов. — Почему они появляются, а потом исчезают, пока загадка. Есть очень много патогенных зон, где бесследно пропадают самолеты и корабли. Те же Бермуды. Хотя там во многих случаях все вполне объяснимо. Есть куда более загадочные истории… Когда человек идет себе спокойно по хорошо знакомой местности, потом ему вдруг кажется, что местность стала совершенно другой. А дальше вообще выясняется, что он оказался за сотни верст от того места, где находился несколько секунд назад. Какая-то неведомая сила переместила его с невероятной скоростью совершенно в другое место. Вам здорово повезло, что к замедлению времени не прибавилась еще и телепортация.
Оказались бы где-нибудь в середине Атлантического океана!.. Через час у вас кончилось бы горючее, упали бы в океан, и поминай как звали. Еще одним загадочным исчезновением стало бы больше.
Ничего руками не трогать
— Да ерунда все это, — отрезал Макс, выслушав отчет об общении с физиком. — Я вот один раз в «аномалию» попал, когда еще на планере летал, так не помню, как жив остался. Подлетел под одну тучку (под ними всегда восходящие потоки), думал, сейчас метров на триста поднимусь! Так из тучи такая молния шарахнула! А мне хоть бы хны. Атмосферное электричество — вообще вещь малоизученная. Те же шаровые молнии. Я, слава богу, не сталкивался, но ребята рассказывали, в ясную погоду могут появиться ниоткуда и прыгать по плоскостям самолета, как мячик.
Может, оно и так, и никаких временных дыр нет. Главное, Макс действовал в той ситуации хладнокровно, выполнил разворот по карте, не стал дергать штурвал, не свалился в штопор, и мы остались живы. В общем, действовал по правилу номер один для всех пилотов: «Не знаешь, что делать, — ничего не делай!»
Помню, как однажды Макс на высоте 2000 метров сказал, что ему плохо, и передал мне управление. И очень удивился моей реакции — я как курил в форточку, так и продолжал курить, наплевав на штурвал.
— И чего ж ты не рулишь? – ехидно спросил тогда он, видно, рассчитывая, что начну паниковать, дергать ручки и завалю в конце концов аппарат в штопор.
— Самолет и называется самолетом, потому как сам летит без посторонней помощи. Девочек так пугай, которые аэродинамику не изучали…
Андрей ФЕДОРОВ
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.