Молодые матери


Эти фотографии впервые были изданы в книге Джоанны Липпер «Быстро повзрослевшие». (2003).
В этой книге рассказывается о судьбах 16-ти летних матерей из Питсфилда, Массачусетса, постиндустриальных городов, которые до конца 1980-ых годов являлись производственной базой «Дженерал Электрик Компании». Из книги можно узнать о жизни подростков, их родственников после того, как фабрики были закрыты и о том, к каким последствиям это привело. Проблемы как раз таких молодых родителей и вскрывает все несовершенство системы, включая систему пособий, маленькие зарплаты, проблемы с наркотиками, домашнее насилие и жестокости над детьми.
Эмми: «Когда я начала встречаться со своим первым парнем, я даже и не думала о сексе. Важным был сам факт того, что у меня есть молодой человек. Друзья даже стали мне завидовать, ведь мой парень учился в старших классах. Я проводила много времени с крутыми ребятами. Мне хотелось познакомиться со всеми, кто был популярен в школе. Но свой восьмой класс я заканчивала уже беременной».

«Я знаю очень многих людей, которые не одобряют черно-белые союзы. Они считают ребенка, рожденного от черного и белого родителей не таким как все, но лично я не вижу никакой разницы. Расистами становятся с детства, когда родители объясняют детям, что белые люди отличаются от черных, вследствие этого рождаются стереотипы. Моя дочь воспитывается по-другому. Когда ей было 4 года, она спросила меня, кем считают ее — чернокожей или же белой. Я ответила, что и той и другой. Когда она вырастет – все поймет».

«Когда я забеременела, я даже не думала сделать аборт. Сейчас я снова жду ребенка, и, глядя на свою дочь, понимаю, что не могу убить ребенка. Вот и все».

«Мне скоро будет 20 лет, но я ощущаю себя на все 50, я так устала. Я занимаюсь делами, которые люди должны делать в 30 лет. За весь день мне некогда даже присесть, я рано встаю, работаю, занимаюсь детьми. Многие мои сверстники не представляют, что такое вставать ни свет не заря и собирать двоих детей в школу. Меня расстраивает, что я не могу работать каждый день, так как приходится подстраиваться под школьное расписание детей, а вследствие этого я не могу зарабатывать столько, сколько могла бы. Это сложно. Мне кажется, что я старею».

«Я подала заявку на получение жилья. У некоторых людей занимает от года до двух лет процесс получение квартиры. Но мне повезло. У меня до сих пор нет никакой мебели. Совсем скоро я получу процент с налогов, которые я платила весь год, и первым делом займусь покупкой мебели».

«Раньше я бы и не подумала, что окажусь в ситуации, в которую попала сейчас. Я была обычным подростком, и думала, что нет таких вещей, которые расстроили бы меня или поставили в тупик».

Кали, 7 лет

Лиз: «Когда мне было 7 лет, я подверглась насилию со стороны знакомого моей матери. На судей оказывалось давление. Его посадили всего на 2 года. Но вскоре был отпущен на свободу досрочно. С тех пор моя жизнь похожа на кошмар, потому что думаю, что он может находиться где-то рядом».

Питер: «Я решил, что поступлю не так, как все подростки, попадая в подобную ситуацию. Ведь когда девушка сообщает, что она беременна, многие просто сбегают. А те, кто даже начинают помогать, вскоре осознают, что это трудно и все равно уходят. Я решил, что не буду такого рода молодым человеком. Любой может сделать ребенка, но когда дело доходит до его воспитания, не каждый может оставаться мужчиной. Я ощущаю себя настоящим мужчиной только тогда, когда вижу успехи своего сына. Вот тогда я понимаю, что делаю все правильно».

Лиз: «Каждое утро я просыпаюсь в 9-30. Затем с 10 до 16 работаю в KFC. С 16 до 18-30 прибираюсь и готовлюсь к другой работе. Несмотря на занятость, стараюсь проводить как можно времени со своим сыном. С 19-00 работаю в МакДональдсе. Вернувшись домой поздно вечером, доделываю домашнюю работу. Обычно заканчиваю все к полуночи, к этому времени все домашние уже спят. И моим единственным желанием остается – рухнуть в кровать. Это повторяется изо дня в день, за исключением среды и воскресения, когда у меня выходные».

Шейла: «Когда мне было 16 лет, я мечтала о ребенке, ведь к тому времени почти все мои подруги уже имели детей. Мне так сильно хотелось ребенка, что я проводила все свое время с друзьями. Я никак не предохранялась, поэтому была готова к тому, что однажды это все-таки случится. Мне казалось, что с появлением ребенка многое в моей жизни изменится, что улучшатся не только мои отношения с Си-Джеем, но и с друзьями. Я была уверена, что моя популярность возрастет, люди будут говорит: «У нее есть ребенок, это круто!». Я мечтала, что мы с Си-Джеем и нашим ребенком станем настоящей семьей».

«Я не удивилась, что у моего ребенка кожа намного светлее моей, ведь его отец белый. Иногда, когда я гуляю с сыном в парке, люди спрашивают, чей это ребенок, так как он почти на меня не похож и у него светлая кожа».

«Мой отец всегда предостерегал меня от беременности, рассказывая, что иметь ребенка очень сложно. Но я из тех людей, что учатся на своих ошибках. Поэтому когда я забеременела, отец не поддержал меня. Он отвернулся от меня и до сих пор не хочет иметь ничего общего со мной. Отец считает, что я не заслужила его внимания, так как никогда его не слушалась. Он должен был оберегать меня, но я сделала все по-своему, и теперь это только моя вина…Моя мать также не приняла новости о беременности и была в ярости. Но, когда она рассказала обо всем моим бабушке и дедушке, они ответили: «Келли, все это мы уже проходили с тобой, поэтому мы не бросим Шейлу».

«Это сложно, потому что в свои 16 лет я пыталась самостоятельно воспитывать ребенка. Но наши власти не позволяют быть независимыми и следят за тобой 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Они хотят знать все, что происходит с тобой и с ребенком. Если что-то идет не так, то они перестают давать деньги, а если денег нет, то не на что купить еду. Мне уже доводилась несколько раз испытывать на себе такие санкции».

«Раньше я очень любила сериал про девушку, которая стала топ-моделью. Вроде бы ее звали Надя, и она была обычной темнокожей девушкой. Каждый день я смотрела за тем как она ходит за покупками, прихорашивается, и думала, что я смогла бы жить также…У нее был тренер, который обучал ее, как ходить по подиуму, как должны подавать себя настоящие модели, ей предоставили квартиру в Нью-Йорке, а также помогли устроиться на работу официанткой. Но для нее все было проще, ведь она училась в колледже, у нее не было детей, и она могла с легкостью уехать в Нью-Йорк на пару месяцев на время обучения. Для меня же это все нереально, ведь у меня двое детей».

Си-Джей: «В самом начале, когда Шейла сообщила мне, что беременна, я обрадовался. Я был счастлив, улыбался, жизнь повернула в новое русло. У меня не было отца, и я не могу назвать свое детство счастливым. Поэтому я мечтал, сделать детство своего ребенка счастливым, вырастить из него настоящего мужчину. Меня воспитывали мать и отчим, но я все время ощущал некую пустоту».

Шейла: «После того так я вышла из декрета на работу, я отдала Джейдана в детский сад. Часто он возвращался оттуда с ссадинами, однажды у него даже был синяк под глазом. Но я не придавала этому значения, ведь Джейдан гиперактивный ребенок, поэтому часто падает и ударяется. Но недавно мне рассказали, что женщина, которая работала воспитателем в этом детском саду, умерла от передозировки наркотиками. И теперь я очень переживаю, ведь я даже не могла представить, что она представляет угрозу для моего сына. Возможно даже, что она била и унижала моего ребенка.

Колин: «У меня было трудное детство. Родители часто ссорились, отец страдал от алкогольной зависимости, а мать боролась с депрессией и анорексией. Отец и слушать не хотел меня, когда я говорила о его проблемах с алкоголем. Я пыталась, как могла, защитить мать. Именно поэтому можно сказать, что у меня не было детства. Мне не хотелось пойти погулять, наоборот, я старалась все время проводить дома. Моя мать несколько раз предпринимала попытки самоубийства. Депрессия – вот то, что разрушало нашу семью.

Колин: «Обычно сидя на собраниях общества «Молодых матерей» все рассказывают о достижениях своих малышей. Джонатан хоть и старше многих детей, но он ничего не может делать правой ручкой и ножкой. Он даже не может держать бутылочку самостоятельно. Он никогда не ползает. И я, как мать, постоянно испытываю чувство вины перед своим ребенком».

Запись в дневнике Колин: «В своих мечтах я представляю свою жизнь абсолютно по-другому. Я представляю, что мой сын здоров. Виню ли я себя за это? В какой-то степени да. Я не понимаю, почему жизнь так несправедлива ко мне? Примут ли другие дети моего сына? Но сейчас я могу только сидеть и винить себя во всем. Джонатан вырастет и ему будет безразлично, кто и что говорит, ведь он будет знать, что жизнь – это самое главное!»

Джессика: «До беременности я вела активный образ жизни, делала все, что захочу, хорошо училась, стремилась к чему-то…я не планировала рожать ребенка. Все мои друзья замечали: «ты потолстела, у тебя появился живот», а я лишь пожимала плечами и говорила, что просто много ем. В конце концов, я написала письмо маме: «пожалуйста, не бросай меня, я очень тебя люблю, извини меня, мама!». Мама собиралась прыгнуть с парашютом, и я попросила сестру положить письмо ей в сумку. Таким образом, она прочитала его прямо перед прыжком. Вернувшись домой, она села передо мной и спросила: «Ты собираешься рожать этого ребенка?», мой ответ был положительным, ведь я уже была на 6-ом месяце беременности, и выхода уже не было. Мои родители не разозлились на меня, но они были разочарованы. Они столько сделали для меня, и все это пошло коту под хвост».

«Дуэйн находится в тюрьме почти всю жизнь Иезекиила. Когда я была беременна, он сидел в тюрьме. Когда сын родился, он снова находился в тюрьме. Недавно он снова угодил за решетку. Но Иезекиил знает своего отца, мы навещаем его в тюрьме…Я помню, когда мне было 7 лет, мы постоянно навещали членов семьи, находившихся тюрьме. И теперь со мной происходит тоже самое. Я не люблю приходить на свидания, и постоянно думать, что все было бы по-другому, не совершив они ошибку. Иногда я даже не хочу брать сына с собой, когда иду в тюрьму, ведь этот мир реален».

«Я получаю пособие в размере 500$. Из-за того, что я учусь, я не могу работать больше чем один день в неделю. 500$ в месяц – это ничтожно мало, на эти деньги невозможно жить. Вернее, возможно, но нельзя позволить себе лишнего. Хватает лишь на то, чтобы заплатить по счетам и купить самое необходимое.

«Я плачу 134$ за жилье, 40$ за кабельное телевидение, счет за телефон ежемесячно составляет 80$ до 90$, 54$ за электричество и 60$ за страховку машины. Помимо этого существуют и другие расходы, к концу месяца я чувствую себя просто разбитой. У меня нет возможности накапливать сбережения. Мне не нравится жить на пособие, но это единственный путь к существованию, так как я не могу работать на полную ставку и учиться в школе. Я не хочу зависеть от системы, но с другой стороны Слаба Богу, что есть система».

Шерри: «Я никогда не знала, что в ту или иную минуту происходило у мамы. Там всегда были люди, которые мне не нравились. Это были люди с самых низов общества. В их жизнях не было ничего. Я точно не знала, какие наркотики они принимали, но я точно знала, что не хочу стать одной из них».

«Как только я поняла, что беременна, сразу же рассказала об этом Джону. Он заплакал, обнял меня и сказал: «Все будет хорошо. Я всегда буду с тобой, Шерри. Мы будем растить нашего ребенка вместе». Но когда я была на 5-ом месяце беременности, Джон позвонил и сказал: «Шерри, я думаю, будет лучше, если мы останемся друзьями. Я буду заботиться о нашем ребенке, но я не хочу быть с тобой». Когда мы расстались, у меня было ощущение, будто весь мир рухнул на мои плечи. Я постоянно плакала…Сейчас я не получаю от него никакой помощи. Думаю, что мне придется обратиться в суд».

«Когда я была беременна, многие говорили: «ты станешь матерью-подростком, твоя жизнь окончена». Чтобы не говорили люди, теперь я знаю точно – это лишь начало жизни».

Лия празднует свой 4-ый День Рождения.
  • 22 мая 2010, 21:51
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям!
А если не понравилась - своим недругам! ))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.