Американцы вывели на околоземную орбиту боевой беспилотник, который способен держать под прицелом всю планету
25 мая британская газета The Times выдала страшную военную тайну: американский космический аппарат X-37B, запущенный 22 апреля, является боевым беспилотником нового типа и способен выполнять функцию корабля-матки для орбитальной группировки малых спутников военного предназначения. Он также может нести на борту новые образцы лазерного и иного оружия.
Поначалу Пентагон позиционировал X-37B как демонстрационный орбитальный самолёт, созданный для испытания будущих технологий запуска на орбиту и спуска в атмосферу космических аппаратов. Но в дело вмешались астрономы-любители, которые обнаружили аппарат на околоземной орбите и проследили за его действиями. Маневры X-37B показались подозрительными. Так, наблюдатель из Торонто Тед Молцан заметил, что беспилотник появляется над одним и тем же участком земной поверхности каждые четыре дня — а это обычная манера поведения для американских спутников-шпионов. Его траектория проходит над территорией таких стран как Ирак, Иран, Пакистан, Афганистан и Северная Корея, где у американских военных есть сегодня серьезные интересы.
После публикации в прессе этих сведений, руководители Пентагона были вынуждены кое-что прояснить: решительно отрицая отношение беспилотника к наступательным вооружениям, они теперь признают, что его цель — содействие наземным военным операциям и ряд вспомогательных задач. В случае усиления международной напряженности он может выпускать на орбиту группировки малых спутников для отслеживания обстановки в любом проблемном регионе планеты.
Однако ряд экспертов высказали предположение, что Пентагон умалчивает о главном: X-37B является стартовой площадкой для нового типа космического супер-оружия.
— Пояснения Пентагона о вспомогательном и шпионском предназначении X-37B несостоятельны в виду экономической нецелесообразности, — считает эксперт информационно-аналитического центра «Оружие XXI века» капитан второго ранга Александр Сурпин. — По официально обнародованным данным, цена одного экземпляра космолета-беспилотника составила 173 миллиона долларов. Сейчас строится второй X-37B. Потом пойдет серия. Слишком дорогая цена для спутников-шпионов. По моему мнению, можно говорить о создании перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. Такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США 2006 года», провозглашающего право США распространить национальный суверенитет на космическое пространство.
Есть и более мрачные предположения. Одновременно с X-37B американцы осуществили испытательный запуск ракеты Minotaur-IV, несущей на борту образец нового оружия, способного поразить практически любую цель на земле. Это оружие будущего — ракета с мощной неядерной боеголовкой, которая может поразить, скажем, пресловутую пещеру Усамы бен Ладена, иранский ядерный объект или северокорейскую ракетную шахту. Такая ракета может развивать скорость в 5790 километров в час, что в семь раз быстрее ракеты Tomahawk, не успевшей в 1998 году поразить Бен Ладена, скрывшегося из тренировочного лагеря. Запускать такую ракету можно из околоземного и воздушного пространства, с корабля или с наземной пусковой установки. Нетрудно предположить, что X-37B тоже может использоваться как стартовая космическая площадка для такого оружия. Автономность этого аппарата 270 суток. В течение этого времени он будет находиться на высоте 410 тысяч метров и совершать оборот вокруг планеты примерно за полтора часа. То есть менее, чем за час, X-37B способен нанести удар по объекту в любой точке земного шара.
<code>Способна ли Россия на адекватный космический ответ? Оказывается, Советский Союз еще более двадцати лет назад был готов к парированию подобных угроз. В 1988 году в беспилотном режиме выполнил орбитальный полёт космический корабль «Буран», который был по всем показателям лучше сегодняшнего американского X-37B. Но программу в ходе демократических реформ закрыли, поскольку США стали «лучшим другом России».</code>
К счастью, нашлись энтузиасты, которые вопреки решениям политического руководства продолжали бескорыстно трудиться над программой. И не дали ей погибнуть.
— У нас есть проект, который был сделан еще в конце 80-х годов, — заявил недавно журналистам главный конструктор НПО «Молния» Владимир Скороделов. — И он прорабатывается до сих пор. Это проект многоцелевой авиационно-космической системы, где предусматривается использование многоразового самолета примерно такой же размерности, что и американский. Но это разработка другого, нового класса, где в качестве первой ступени используется самолет-носитель. На сегодня это более мощное средство, чем то, что отрабатывают американцы.
Однако радоваться нам преждевременно. По оценкам экспертов, даже предположительно невозможно сказать, когда в небо поднимется отечественный многоцелевой космический беспилотник. Причина одна — финансовая. Средств у нашего минобороны пока хватает только на парады, салюты и форму от Юдашкина.
Из досье «СП»:
Программа создания X-37B была начата в 1999 году NASA совместно с Boeing. В 2006 году, при администрации Джорджа Буша, эту программу передали в ВВС и засекретили ее бюджет и предназначение. Стоимость разработки экспериментального космолета составила 173 млн долларов. Первый тестовый полёт — испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года.
Размах крыльев машины — 4,2 м, длина — 8,8 м, высота: 2,9 м. Взлетный вес: 4 989 кг. Масса полезного груза 900 кг.
Внешне X-37B напоминает космический корабль многоразового использования, но составляет лишь четверть его длины. Внешняя погрузочная площадка аппарата позволяет не только проводить эксперименты в открытом космосе, но и размещать либо принимать на борт небольшие спутники.
Как и космический корабль, беспилотник может разворачивать солнечные батареи для электропитания, что и обеспечивает ему длительность автономного пребывания до 270 суток. Командование ВВС США в настоящее время строит еще один такой космический корабль и планирует запустить его в следующем году.
Первый X-37В вернется на Землю самостоятельно: на первом этапе – в режиме свободного планирования, на этапе приземления – в режиме обычного самолета. Место предполагаемого приземления – база ВВС США Ванденберг, расположенная северо-западнее Лос-Анджелеса (штат Калифорния). Запасной полосой является авиабаза Эдвардс.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.