Теперь на площади в 40 000 квадратных метров сборкой автомобильных кузовов занимаются 230 промышленных роботов. Точность сборки деталей кузова такими роботами – 0.05 мм.
За качеством сборки следит специальная бригада. Обнаруженные недостатки поправляют здесь же, рядом со сборочным участком. Мастер привез один из кузовов на свое рабочее место и начинает заниматься им.
К сожалению, у нас не хватило времени на посещение The Paintshop –
цеха покраски кузовов, занимающем, как говорят, площадь равную 12 футбольным полям.
Вместо него нас сразу повели на сборочный конвейер. На этом участке кузов готовят к покрасочным работам, навешивая на него все необходимые части.
С помощью такого устройства, например, ставят на кузов модели MINI Clubman задние двери. Автомобиль MINI в зависимости от комплектации состоит примерно из 2500 внешних и внутренних эелементов.
Мне очень понравилась рабочая атмосфера на заводе. Народ там работает веселый, приветливый, от камеры не отворачивается, любит пошутить.
В такой обстановке снимать – одно удовольствие. Жаль, времени было совсем мало.
Ну вот, задние двери на Клабмене на месте. Эту «семейную» пятиместную модель завод стал выпускать в 2007 г. Она длиннее классического кузова MINI на 80 мм.
Это уже начало финальной сборки автомобиля: покрашенный кузов, медленно двигаясь по цеху, обрастает деталями, превращаясь в настоящий MINI.
Мы пришли, когда на заводе заканчивала работу вторая смена и начиналась третья, ночная. Девушка отработала своё и собирается домой.
Во время пересменки конвейер не останавливается. Мастера просто заменяют друг друга.
Пришедший на работу снимает с напарника пояс с инструментами, пока тот еще работает.
Поменялись и новая смена приступила к работе.
Сборка предельно механизирована, но есть такие операции, которые выполняются вручную, в основном женщинами.
Привезли ветровые стекла.
Здесь занимаются подготовкой двигателя с трансмиссией и передним мостом для установки внутрь кузова.
Я даже не успел заметить как двигатель оказался на своем месте. Причем, все происходит спокойно, как-то даже с ленцой, неторопливо.
Здесь MINI получает свои колеса.
Говорят, что двух совершенно одинаковых MINI на конвейере практически не бывает. На каждой машине висит бумажка со штрихкодами и, когда очередной автомобиль подъезжает к новому участку, мастер считывает сканером штрихкод и по нему ставит на кузов то, что нужно именно этой автомашине.
Финал все ближе. Машина уже сама стоит на колесах, сборка близится к концу.
Наконец в новенький автомобиль садится его первый водитель.
Стартер сухо щелкает несколько раз и под капотом раздается низкий звук работающего двигателя. Машина родилась.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.