Лучшие из лучших


Очевидно, что особенные люди ездят на особенных автомобилях. Но на каких именно и чем правительственный «Мерседес» отличается от тысяч своих собратьев, вышедших с конвейера в тот же день?
Езда по-королевски
Несмотря на определенную консервативность с одной стороны и необходимость следовать традициям с другой, английская королевская чета обзавелась первым «железным конем» достаточно давно, в 1899 году. Автомобили еще воспринимались как диковинка, а принц Эдуард VII уже совершил первую поездку на «Деймлере». Эта марка будет использоваться королевской семьей вплоть до начала правления Елизаветы в 1952 году – вопреки сложившейся традиции, на свою инаугурацию тогда еще принцесса Елизавета отправилась не на «Деймлере», а на «Ролс-Ройсе Фантоме-4» темно-вишневого цвета с гербом над крышей и статуэткой святого Георгия вместо Ники на капоте.

Время шло, и в королевском гараже один «Фантом» сменялся другим. Кстати, у машины, купленной королевской четой в 1953 году, уже был прозрачный колпак над задним сиденьем и приподнятая по сравнению с «обычными» «Роллс-ройсами» крыша – на такие небольшие ухищрения конструкторам пришлось пойти, чтобы народу Британии было удобно смотреть на свою королеву во время многочисленных выездов. Также по просьбе царственной заказчицы у последнего «Роллс-Ройса» была несколько увеличена длина кузова.

Конечно, британские монархи являются самыми знаменитыми, но не единственными владельцами «Фантомов». Всего за время существования серии было выпущено несколько тысяч машин, среди них, например, автомобиль для индийского принца с деталями, выполненными из золота и серебра.

«Парадные» автомобили королевской четы (на сегодняшний день это «Фантомы» шестого поколения) собираются вручную. Разумеется, машина весом в 2,5 тонны с двигателем объемом более шести литров (в некоторых «Фантомах-6» используется двигатель Rolls-Royce V8 объемом 6,2 литра, в некоторых – 6,75) не может быть экономичной. Да никто и не ожидает «зеленых» качеств от машины для официальных поездок. Тем не менее, сравнительно недавно в прессу просочилась информация, что Елизавета собирается пересесть на гибрид Toyota Prius, куда менее вредный для окружающей среды. И если учесть, что королева должна быть примером для своих подданных, ее решение трудно назвать нелогичным.

Похоже, «Toyota» медленно, но верно становится «королевской» маркой: семья японского императора сменила Nissan Prince Royal на Toyota Century.

Кстати, стоящий на «императорской» машине двигатель объемом 5 литров и мощностью в 350 лошадиных сил нарушает условия соглашения, подписанного представителями японского автопрома. Согласно этому документу, автомобили мощностью более 280 л.с. выпускаться не должны.
В ретроспективе
Если монархи современности отдают предпочтение японскому автомпрому, то во времена Второй мировой «автомобилем №1» для европейской элиты были машины, выпускаемые итальянским концерном Fiat. В частности, особой популярностью пользовался Fiat 2800 Torpedo.

Выпуск этих машин начался в 1938 и закончился в 1943, за это время было собрано чуть более 600 машин, среди которых были автомобили Адольфа Гитлера, Бенито Муссолини, Франциско Франко… Впрочем, не следует думать, что эта машина, оснащенная 6-цилиндровым двигателем мощностью 85 лошадиных сил, привлекала исключительно диктаторов. Так, один из «Фиатов 2800» принадлежал Папе римскому Пию XII.
Еще одним примером «ретромобиля первого класса» может служить Lancia Astura, недавно ушедшая с аукциона за скромную сумму в 140 тысяч долларов. Это действительно немного, если учесть, что автомобиль в свое время принадлежал лично Бенито Муссолини, и был оборудован соответствующим образом.


Кстати, «Астура» Дуче – единственный сохранившийся автомобиль серии, но это не музейный экспонат, а машина с прекрасно работающим 3-литровым двигателем, 4-ступенчатой механической трансмиссией и салоном, оформленным таким образом, чтобы пассажир в дороге мог и работать, и отдыхать.
Из кресла – в Мерседес
Еще одним (уникальным, кстати, в своем роде) монархом, обладающим своеобразными запросами в отношении машин является Папа римский. Кстати, его потребность в специальном «папамобиле» обусловлена церемониальными соображениями – дело в том, что раньше понтифики перемещались на специальном кресле, покоившемся на плечах носильщиков. Теперь паланкин сменился автомобилем уникальной конструкции, с кузовом, переработанным таким образом, чтобы народ мог беспрепятственно любоваться Папой, а Папа, в свою очередь, мог благословлять народ.


Папамобиль как основное средство передвижения понтифика появился, пожалуй, благодаря Папе Иоанну Павлу I, полностью отказавшемуся от использования паланкина. Его преемник, Иоанн Павел II окончательно закрепил это решение.


Большая часть «папамобилей», автомобилей, у которых задняя часть кузова заменена прозрачной кабиной – это «Мерседесы», но, например, во время поездки Иоанна Павла II в Испанию, понтифик ездил в машине на базе Seat Marbella.

Как и его предшественник, Папа Бенедикт IX пользуется автомобилем с застекленным кузовом. Пожалуй, это уже традиция.

Впрочем, как уже говорилось, «папамобиль» — вещь, скорее, церемониальная, нечто среднее, между трибуной и машиной. А на чем же ездят правители Ватикана «в миру»?
Ответ на этот вопрос проще всего найти в каталогах знаменитых аукционов. Например, недавно представители аукционного дома Christie´s проявили интерес к автомобилю SO Warszawa M20, выпуска 1958 года, некогда принадлежавшему Иоанну Павлу II. Правда, договориться с нынешним владельцем не удалось – предложенная сумма показалась ему слишком маленькой, особенное если учесть, что SO Warszawa была единственным автомобилем Папы, вернее, не Папы, а простого священника Кароля Войтылы. Другой «единственный автомобиль Иоанна Павла II» (на этот раз уже Папы римского), Ford Escort 1975 года выпуска, был после его смерти продан на аукционе за 680000 долларов, эти деньги пошли на благотворительные нужды.
По разные стороны океана
После инаугурации президент Америки получает возможность пользоваться не только кабинетов в Белом доме, но и служебным автомобилем марки Cadillac One. Сердцем этой машины является двигатель производства General Motors. К сожалению, большая часть техничеких характеристик автомобиля держится в тайне из соображений безопасности, но кое-какая информация все же имеется. Например, известно, что корпус президентского автомобиля выполнен из специального состава – смеси стали, титана и керамики. Производители утверждают, что Cadillac One может выдержать обстрел из самоходной артиллерийской установки. Возможно, это и правда, если учесть, что дверцы автомобиля толщиной 20 сантиметров.

Президентский автомобиль можно легко узнать по наличию флажков: государственный флаг с одной стороны, личный штандарт с другой.

Весит этот шедевр американского автопрома 3 тонны, а стоит около 2,3 млн евро, но в действительности на «обамомобили» казне пришлось потратить в четыре раза больше – из соображений безопасности было создано еще как минимум 3 идентичных автомобиля.
А вот президент России отдал предпочтение пульмановскому «Мерседесу» S600 Pullman Guard. Турбированный 12-цилиндровый двигатель мощностью около 500 л. с. толкает вперед машину длиной более 6 метров и соответствующей (не забываем о системах безопасности и «начинке») массой.


Разумеется, никаких подробностей об устройстве президентского автомобиля в открытом доступе нет и быть не может. Но известно, например, что в S600 Pullman Guard (как и в американском Cadillac One) используется самогерметизирующийся бак, не допускающий утечки топлива.

Неравнодушен к «Мерседесам» и премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Правда, он не только ценит текущие достижения автомобильной промышленности, но и тепло относится к былым успехам – так, несколько лет назад Путин показал Джорджу Бушу свой первый автомобиль, «ушастый» запорожец цвета «белая ночь», некогда выигранный семьей Путиных в лотерею.

Немецкое качество в дополнительной рекламе не нуждается – наверное, именно поэтому президент России сделал выбор в пользу «Мерседеса»
  • +1
  • 7 декабря 2009, 11:23
Ваш друг тоже хочет это посмотреть, отправьте ему ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.