Автомобили СССР, страны то такой уже нету, но ее наследие осталось. Когда то такие машины невозможно было купить. Это автомобили которые с которых начиналось автомостроение в СССР.Статья посвящена легендарным автомобилям, которые уже являются ретро автомобилями. Оставшиеся из Москвичей и Газов доживают или догнивают свою жизнь на стоянках, дворах, где их ломают местные дети. Только не большому количеству везет, если, народные умельцы пытаются их восстановить
Москвич 400 выпускался на МЗМА, с 1946 по 1954, усовершенствованная версия Москвич-401, производился с 1954 по 1956.
Всего выпущено: 216 000 седанов, из них кабриолетов 17 740, фургонов 11 129.
Советское автомобильное производство началось с 30ых годов. Опыта было мало, а производить автомобили в ужасных условиях для поднятия и развития СССР было необходимо. Трофейные автомобили после Второй мировой войны перевозились в союз и наши конструкторы начали делать копии с них. Москвич 401 был скопирован с Opel Kadett K38 (1937 — 1940) модификации с четырьмя дверями. Было выпущено специальное постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде». Выбрал этот автомобиль лично Иосиф Сталин и внес запрет на изменения в конструкции.
Главный конструктор Александр Федорович Андронов, он работал на АЗЛК с 1949 и до 75 года.
Первый экземпляр получил название Москвич 400.
С 1954 началось производство более мощной модели двигателя под маркировкой 401 (26 л.с.) и автомобиль получил называние Москвич 401-420.
Основные модификации:
Москвич 400-420 (1947 — 1953) – седан,
Москвич 400-420А (1949 — 1954) — кабриолимузин (с открытым верхом),
Москвич 400-422 (1948 — 1956) — фургон с деревянным каркасом кузова «буратино»,
Москвич 400-420К — шасси для установки различных кузовов,
Москвич 400-420М — медицинская помощь на дому,
Москвич 401-420 (1954 — 1956) — усовершенствованная седан,
Москвич 401-422 (1954 — 1956) — деревометаллический фургон,
Москвич 402 выпускался на МЗМА на (Московском заводе малолитражных автомобилей), производился с 1956 по 1958.
Первый Москвич 402 был выпущен 20 апреля 1956 года. Копия была сделана с Opel Olimpia, кузов скопировали полностью, но двигатель был более современным и мощным (37 л.с.).
В послевоенное время опыта в производстве было мало и в разработке автомобиля участвовали конструктора других заводов СССР. С Газа (Горьковский автомобильный завод) помогали конструктора: Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М. Немцов. С Зил (Завод имени Лихачёва) конструкторский коллектив: И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович. С ЗМА (Московский мотоциклетный завод) на помощь пришел конструктор двигателей И. И. Окунев.
Переходная модель Москвич 403 производился с 1958 — 1963.
Основные модели Москвич 403:
Москвич 424 (1963 — 1965) – универсал,
Москвич 432 – грузовой универсал.
Основные модели Москвич 402:
Москвич 423 (1957 — 1958) — первый отечественный серийный автомобиль с кузовом «универсал».
Москвич 410 (1957 — 1958) – полноприводный седан.
Москвич 407 усовершенствованная версия с новым двигателем и улучшенной отделкой, производился с 1958 по 1963.
Было произведено: 266209 штук.
Большое количество Москвичей 407 производилось на экспорт во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, а так же модификации с правым рулем для Англии и других стран с левосторонним движением. Для наращивания экспортной программы Москвич 407 были сняты полноприводные (внедорожник, вездеход) модели Москвич 410Н и Москвич 411.
Разработка началась в 1955 году с нового двигателя, с мая 1958 года машина начала выпускаться серийно и с 1959 года началась установка 4 ступенчатой коробки передач. В 1960 году Москвич начали оснащать новую решетку радиатора. В 1959 году новая коробка передач. В 1960 новая решетка радиатора и гипоидный задний мост.
Экспортные варианты Москвич 407 ездили в Европе: Финляндия, Норвегия, Бельгия, Греция, а так же в Азии, Южной Америки и Африке.
Спортивные модификации 407го купе вошли в историю автогонок СССР. С Форсированным двигателем мощностью 77 л.с.
Производство закончилось с выпуском новой модели «Москвича-408» в сентябре 1964 года.
Основные модификации:
Москвич 423Н (1958 — 1963) — универсал.
Москвич 430 (1958) — грузовой универсал.
Москвич 410Н (1958—1961) — полноприводный седан,
Москвич 411 (1959 – 1961) — полноприводный универсал.
Газ 20 Победа (Газ М20) — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1946 по 1958 годах.
Разработака началась в феврале 1943 года. Первые эскизы выполнил художник В. Бродский, далее автомобиль дорабатывал художника-конструктора Вениамин Самойлов.
Изначально машина проектировалась как Газ 25 «Родина», но далее по легенде, когда конструктора предложили название И.В. Сталину, название поменяли. Товарищ Сталин задал вопрос «Сколько может стоить родина?» и автомобиль переименовали в Победу и дали маркировку 20.
Лицензионные копии Газ 20 Победа с 1951 года выпускались в Польше, на заводе FSO, под маркой названием Варшава.
Автомобиль Газ 20 Победа был скопирован с «Опель Капитан» (Opel Kapitan) 1938 года выпуска.
Всего выпущено 236 000, 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
Основные модификации:
Газ М20 «Победа» с 1946 по 1954
Первая серия до 1950 года.
Вторая серия (Газ М20) с 1955 года, двигатель 50 л. с.
Третья серия (Газ М20В) с 1955 по 1958 усовершенствованная модель, двигатель 52 л. с., новая модель радиаторной решетки.
Газ М20А «Победа» (1949 — 1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 52 л. с. такси, выпущено 37 492 экз.
Газ М20 «Победа» кабриолет (1949 — 1953) — кузов кабриолет, двигатель 52 л. с. (ГАЗ-М-20), выпущено 14 222 экз.
Газ М20Д (1956 — 1958) с форсированным двигателем 57-62 л.с., вариант для КГБ.
Газ М20Г или ГАЗ М26 (1956 — 1958) — быстроходная версия для КГБ с двигателем 90 л. с. С двигателем от Газ 12 ЗиМ
Газ М72 (1955 — 1958) — советский полноприводный автомобиль (Внедорожник, вездеход)
Газ 21 «Волга» — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1956 по 1970 год. Выпускалась долгий период, в различных модификациях и вариантах. Машина за долгий срок ее службы стала легендой по всему бывшему Советскому союзу и за его пределами. Коллекционируют многие любители ретро автомобилей. На автомобиле ездил Юрий Гагарин, а в данный момент ездит Владимир Путин и многие другие известные личности.
Дизайн разработывал Лев Еремеев, ведущий конструктор А. Невзоров, главный конструктор автомобиля Н. И. Борисов.
Первые образцы Газ 21 «Волга» были собраны 10 октября 1956 года.Далее с 1954 по 1955 были собраны ряд прототипов, отличавшихся друг от друга деталями оформления, двигателями и типом коробки переключения передач АКПП и МКПП.
Всего выпущено:
Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958) около 30 000.
Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962) около 140 000
Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970) около 470 000.
Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958)
Основные модификации:
Газ М21Г — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа».
Газ М21Б — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа» модель такси.
Газ М21 — двигатель 2,445 л. и АКПП.
Газ М21А – модель такси на базе ГАЗ-М-21В.
Газ М21В – модель общего пользования с двигателем 2,445 л.,
Газ М21Д — экспортная модель с двигателем 80 л.с., МКПП.
Газ М21Е — экспортная модель с АКПП.
Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962)
Основные модификации:
Газ М21И – седан.
Газ М21А – версия такси.
Газ М21 — версия с АКПП.
Газ М21Е — версия с АКПП (спецзаказ).
Газ М21У — улучшенная комплектация (усовершенствованная отделка, со стандартным двигателем).
Газ М21К — экспортная модель, двигатель 80 л.с., дополнительный хром.
Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970)
Основные модификации:
Газ М21Л – седан.
Газ М21М – экспортная модель.
Газ М21У — улучшенная комплектация, хром, молдинги на крыльях.
Газ М21Т – такси.
Газ 22 — универсал, на базе которого выпускалась скорая помощь.
Газ 23 — машина сопровождения (догонялка), выпускалась в ограниченных количествах для нужд КГБ, с двигателем и АКПП от «Чайка» ГАЗ 13, усиленный кузов, ходовая часть.
Основные модификации в которых изменили названия:
Газ 21Р – седан.
Газ 21С — экспортная модель с двигателем 85 л.с.
Газ 21УС — с улучшенной отделкой для внутреннего, экспортного рынка, с двигателем 75 л.с.
Газ 21Т – такси.
Газ 21ТС – экспортная модель такси.
0
3 мая 2010, 14:34
Ваш друг тоже хочет это посмотреть, отправьте ему ссылку:
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.