Автомобили СССР: Москвич 401, москвич 402, москвич 407, Газ 20, Газ 21


Автомобили СССР, страны то такой уже нету, но ее наследие осталось. Когда то такие машины невозможно было купить. Это автомобили которые с которых начиналось автомостроение в СССР.Статья посвящена легендарным автомобилям, которые уже являются ретро автомобилями. Оставшиеся из Москвичей и Газов доживают или догнивают свою жизнь на стоянках, дворах, где их ломают местные дети. Только не большому количеству везет, если, народные умельцы пытаются их восстановить

Москвич 400 выпускался на МЗМА, с 1946 по 1954, усовершенствованная версия Москвич-401, производился с 1954 по 1956.
Всего выпущено: 216 000 седанов, из них кабриолетов 17 740, фургонов 11 129.
Советское автомобильное производство началось с 30ых годов. Опыта было мало, а производить автомобили в ужасных условиях для поднятия и развития СССР было необходимо. Трофейные автомобили после Второй мировой войны перевозились в союз и наши конструкторы начали делать копии с них. Москвич 401 был скопирован с Opel Kadett K38 (1937 — 1940) модификации с четырьмя дверями. Было выпущено специальное постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде». Выбрал этот автомобиль лично Иосиф Сталин и внес запрет на изменения в конструкции.
Главный конструктор Александр Федорович Андронов, он работал на АЗЛК с 1949 и до 75 года.
Первый экземпляр получил название Москвич 400.
С 1954 началось производство более мощной модели двигателя под маркировкой 401 (26 л.с.) и автомобиль получил называние Москвич 401-420.

Основные модификации:
Москвич 400-420 (1947 — 1953) – седан,
Москвич 400-420А (1949 — 1954) — кабриолимузин (с открытым верхом),
Москвич 400-422 (1948 — 1956) — фургон с деревянным каркасом кузова «буратино»,
Москвич 400-420К — шасси для установки различных кузовов,
Москвич 400-420М — медицинская помощь на дому,
Москвич 401-420 (1954 — 1956) — усовершенствованная седан,
Москвич 401-422 (1954 — 1956) — деревометаллический фургон,

Москвич 402 выпускался на МЗМА на (Московском заводе малолитражных автомобилей), производился с 1956 по 1958.
Первый Москвич 402 был выпущен 20 апреля 1956 года. Копия была сделана с Opel Olimpia, кузов скопировали полностью, но двигатель был более современным и мощным (37 л.с.).
В послевоенное время опыта в производстве было мало и в разработке автомобиля участвовали конструктора других заводов СССР. С Газа (Горьковский автомобильный завод) помогали конструктора: Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М. Немцов. С Зил (Завод имени Лихачёва) конструкторский коллектив: И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович. С ЗМА (Московский мотоциклетный завод) на помощь пришел конструктор двигателей И. И. Окунев.
Переходная модель Москвич 403 производился с 1958 — 1963.

Основные модели Москвич 403:
Москвич 424 (1963 — 1965) – универсал,
Москвич 432 – грузовой универсал.
Основные модели Москвич 402:
Москвич 423 (1957 — 1958) — первый отечественный серийный автомобиль с кузовом «универсал».
Москвич 410 (1957 — 1958) – полноприводный седан.

Москвич 407 усовершенствованная версия с новым двигателем и улучшенной отделкой, производился с 1958 по 1963.
Было произведено: 266209 штук.
Большое количество Москвичей 407 производилось на экспорт во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, а так же модификации с правым рулем для Англии и других стран с левосторонним движением. Для наращивания экспортной программы Москвич 407 были сняты полноприводные (внедорожник, вездеход) модели Москвич 410Н и Москвич 411.
Разработка началась в 1955 году с нового двигателя, с мая 1958 года машина начала выпускаться серийно и с 1959 года началась установка 4 ступенчатой коробки передач. В 1960 году Москвич начали оснащать новую решетку радиатора. В 1959 году новая коробка передач. В 1960 новая решетка радиатора и гипоидный задний мост.
Экспортные варианты Москвич 407 ездили в Европе: Финляндия, Норвегия, Бельгия, Греция, а так же в Азии, Южной Америки и Африке.
Спортивные модификации 407го купе вошли в историю автогонок СССР. С Форсированным двигателем мощностью 77 л.с.
Производство закончилось с выпуском новой модели «Москвича-408» в сентябре 1964 года.
Основные модификации:
Москвич 423Н (1958 — 1963) — универсал.
Москвич 430 (1958) — грузовой универсал.
Москвич 410Н (1958—1961) — полноприводный седан,
Москвич 411 (1959 – 1961) — полноприводный универсал.

Газ 20 Победа (Газ М20) — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1946 по 1958 годах.
Разработака началась в феврале 1943 года. Первые эскизы выполнил художник В. Бродский, далее автомобиль дорабатывал художника-конструктора Вениамин Самойлов.
Изначально машина проектировалась как Газ 25 «Родина», но далее по легенде, когда конструктора предложили название И.В. Сталину, название поменяли. Товарищ Сталин задал вопрос «Сколько может стоить родина?» и автомобиль переименовали в Победу и дали маркировку 20.
Лицензионные копии Газ 20 Победа с 1951 года выпускались в Польше, на заводе FSO, под маркой названием Варшава.
Автомобиль Газ 20 Победа был скопирован с «Опель Капитан» (Opel Kapitan) 1938 года выпуска.
Всего выпущено 236 000, 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Основные модификации:
Газ М20 «Победа» с 1946 по 1954
Первая серия до 1950 года.
Вторая серия (Газ М20) с 1955 года, двигатель 50 л. с.
Третья серия (Газ М20В) с 1955 по 1958 усовершенствованная модель, двигатель 52 л. с., новая модель радиаторной решетки.
Газ М20А «Победа» (1949 — 1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 52 л. с. такси, выпущено 37 492 экз.
Газ М20 «Победа» кабриолет (1949 — 1953) — кузов кабриолет, двигатель 52 л. с. (ГАЗ-М-20), выпущено 14 222 экз.
Газ М20Д (1956 — 1958) с форсированным двигателем 57-62 л.с., вариант для КГБ.
Газ М20Г или ГАЗ М26 (1956 — 1958) — быстроходная версия для КГБ с двигателем 90 л. с. С двигателем от Газ 12 ЗиМ
Газ М72 (1955 — 1958) — советский полноприводный автомобиль (Внедорожник, вездеход)

Газ 21 «Волга» — выпускался на Горьковском автомобильном заводе (Газ) с 1956 по 1970 год. Выпускалась долгий период, в различных модификациях и вариантах. Машина за долгий срок ее службы стала легендой по всему бывшему Советскому союзу и за его пределами. Коллекционируют многие любители ретро автомобилей. На автомобиле ездил Юрий Гагарин, а в данный момент ездит Владимир Путин и многие другие известные личности.
Дизайн разработывал Лев Еремеев, ведущий конструктор А. Невзоров, главный конструктор автомобиля Н. И. Борисов.
Первые образцы Газ 21 «Волга» были собраны 10 октября 1956 года.Далее с 1954 по 1955 были собраны ряд прототипов, отличавшихся друг от друга деталями оформления, двигателями и типом коробки переключения передач АКПП и МКПП.
Всего выпущено:
Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958) около 30 000.
Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962) около 140 000
Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970) около 470 000.
Первого серия Газ 21 «Волга» (1956 – 1958)
Основные модификации:
Газ М21Г — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа».
Газ М21Б — с форсированным двигателем от Газ 20 «Победа» модель такси.
Газ М21 — двигатель 2,445 л. и АКПП.
Газ М21А – модель такси на базе ГАЗ-М-21В.
Газ М21В – модель общего пользования с двигателем 2,445 л.,
Газ М21Д — экспортная модель с двигателем 80 л.с., МКПП.
Газ М21Е — экспортная модель с АКПП.
Вторая серия Газ 21 «Волга» (1958 – 1962)
Основные модификации:
Газ М21И – седан.
Газ М21А – версия такси.
Газ М21 — версия с АКПП.
Газ М21Е — версия с АКПП (спецзаказ).
Газ М21У — улучшенная комплектация (усовершенствованная отделка, со стандартным двигателем).
Газ М21К — экспортная модель, двигатель 80 л.с., дополнительный хром.

Третая серия Газ 21 «Волга» (1962 — 1970)
Основные модификации:
Газ М21Л – седан.
Газ М21М – экспортная модель.
Газ М21У — улучшенная комплектация, хром, молдинги на крыльях.
Газ М21Т – такси.
Газ 22 — универсал, на базе которого выпускалась скорая помощь.
Газ 23 — машина сопровождения (догонялка), выпускалась в ограниченных количествах для нужд КГБ, с двигателем и АКПП от «Чайка» ГАЗ 13, усиленный кузов, ходовая часть.
Основные модификации в которых изменили названия:
Газ 21Р – седан.
Газ 21С — экспортная модель с двигателем 85 л.с.
Газ 21УС — с улучшенной отделкой для внутреннего, экспортного рынка, с двигателем 75 л.с.
Газ 21Т – такси.
Газ 21ТС – экспортная модель такси.
  • 0
  • 3 мая 2010, 14:34
Ваш друг тоже хочет это посмотреть, отправьте ему ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.