Новые реалии российского авторынка.


В Россию вернулись очереди за новыми автомобилями. Парадокс, казалось бы, — дилеры плачутся, что рынок в кризис провалился наполовину. И выправляться пока начал только благодаря госпрограмме утилизации. Но, если вы захотите сейчас прийти в салон и уехать оттуда на машине, у вас вряд ли это получится. И вовсе не из-за проволочек с оформлением бумаг – дефицит вернулся.

Утилизация вызвала ажиотаж на старые Lada
«Старые» — не по дате выдачи ПТС, а в смысле морального устаревания. Люди, ездившие на древних «Жигулях», расценили программу обмена автохлама как свой последний шанс пересесть на новую машину. И тут уж не до жиру, купить взамен получается только ВАЗовскую классику – самые дешевые по причине своей архаичности и бедности оснащения. «Пятерки» по 99 тысяч рублей (с учетом скидки за утилизацию другого) авто кончились сразу. Даже затоваренность складов за полтора года кризиса не помогла. Очередь за «пятерками» и «семерками» теперь составляет до трех и более месяцев! Если же хотите купить «Приору», «Самару» или «Калину» (причем такую, которую хотите, а не ту, что есть в наличии), то раньше середины лета свою будущую «ласточку» вы также вряд ли увидите. И это при том, что страдалец-АВТОВАЗ пашет сейчас и по субботам.
Renault Logan и Sandero, одни из самых народных иномарок в России, также в дефиците, и там очередь выросла уже (в зависимости от региона покупателя и комплектации машины) до полугода! Ford, Opel, Chevrolet – тоже очереди. Накануне зашел в автосалон KIA – ни одной Rio в шоуруме, менеджер сказал, что ждать машину – не меньше полутора месяцев, а ведь эта модель не остро популярная и не продается по программе обмена автохлама.
С машинами премиальных марок – та же история, но там причина совсем иная. Квоты для России, осторожно заниженные в месяцы кризиса, сейчас незначительны, а всплеск спроса этой весной превысил количество предлагаемых машин. Результат: очереди до полугода на некоторые модели производителей немецкой тройки, например.
С сертификатами придется погодить.
Минпромторг притормозит темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей. Дело в тома, что за два месяца действия программы утилизации было выдано 118 тысяч сертификатов, но продано по ним лишь порядка 37,8 тысяч машин. В связи с этим Минпромторг намерен притормозить темпы выдачи сертификатов, сообщил директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Он опасается, что к лету, когда свидетельства закончатся, уже выданные сертификаты могут начать поступать на черный рынок. Чтобы исключить это, Минпромторг и намерен в ближайшие два месяца скорректировать выдачу утилизационных сертификатов.
«Мы точно не хотим выдавать «пустые» свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей», — сказал чиновник агентству Reuters.
«Ведомости» приводят его слова о том, что ограничения распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле — до 1:1, говорит чиновник. Контролировать соотношение будет система учета сертификатов, в которую дилеры вносят данные через сайт Минпромторга. Возможность выдавать сертификаты будет включаться и отключаться автоматически.
Автовозам красный свет!
Недостаток машин на российских складах дилеров произошел на фоне роста производства автомобилей внутри страны и падения импорта.
В январе-марте 2010 года Россия сократила импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года на 43% — до 88,1 тысячи штук (на $1,5 млрд), РИА «Новости» приводит сообщение Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Ранее Росстат сообщал, что производство легковых автомобилей в России в январе-марте 2010 года выросло на 56,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 190 тысяч штук.
А пока за машинами выстраиваются очереди, автозаводам грозит остановка!
Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. Его переводит его на единственный пункт — в Шушарах под Петербургом, а несколько основных таможенных постов закрывается, что ухудшает логистику поставок и увеличивает шансы несвоевременной доставки, пишет «Коммерсант».
А все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят сразу на конвейер, а не хранятся на складе, поэтому ситуация с их подвозом чревата остановкой производства. И это в условиях, когда за новыми автомобилями в россии вновь выстраиваются очереди.
Таможенники, правда, предложили альтернативный вариант — организовать отделы таможенного оформления и таможенного контроля на всех автомобильных заводах Петербурга. Но это дополнительные расходы для производителей. Хотя автозавод Ford, также работающий в Ленобласти, имеет собственный таможенный пост.
СПРАВКА
В Петербурге сложился целый производственный кластер по сборке автомобилей, Шушары даже называют «вторым Детройтом». Совокупная мощность расположенных там заводов GM, Nissan и Toyota — 160 тыс. машин в год (производство в 2009 году не превысило 20 тыс.). В Петербурге строится также завод Hyundai — это будет один из крупнейших иностранных автозаводов в России, рассчитанный на производство 150 тыс. машин в год.
  • 0
  • 13 мая 2010, 16:38
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям!
А если не понравилась - своим недругам! ))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.