Деньги — это уникальный ай-стоппер, который моментально захватывает внимание потребителя. Использование такой корыстной «приманки для глаз» в наружной и партизанской рекламе представляет большой простор для творчества в рекламе самых разных категорий товаров, начиная от благотворительных пожертвований и заканчивая журналом для автолюбителей.
Ящик для пожертвований.
Китайское агентство Mccann HeaithCare придумало ящик для пожертвований, который превращал каждую монету в каплю воды, стекающую в рот нуждающемуся. Кампания призывала жертвовать на строительство каналов и резервуаров в засушливых районах Западного Китая.
Ящик для пожертвований в Фонд помощи Шри-Ланке после разрушительного цунами в�2004 году Чем больше монеток бросить в�ящик для�пожертвований Unicef, тем ближе будет вода к�мальчику. Агентство TBWASingapore. Агентство Try Oslo придумало для�благотворительной организации Salvation Army рекламную копилку. На автобусных остановках были размещены постеры с�изображением бездомных, лежащих и�сидящих прямо на�асфальте. В защитном стекле было сделано отверстие для�монет, бросая которые люди выстраивали импровизированную кровать и�крышу для�бездомных. Таким образом общественная организация «Армия спасения» дала уникальную возможность всем желающим просто и�легко сделать пожертвование и�продемонстрировала, на�что пойдут эти деньги: на�кровати и�крыши над�головами нуждающихся в�них людей. Надпись на�принте: Одна маленькая монета может иметь большое значение.
Аналогичным образом Фонд помощи детям в�неблагополучных странах предложил прохожим построить дом для�бездомного ребенка при�помощи монет, опускаемых в�специально разработанный ящик для�пожертвований. Креатив разработан Taxi, Toronto.
Деньги на�детскую вакцину собирали в�импровизированный шприц, деления которого показывали, сколько инъекций можно сделать на�уже пожертвованную сумму.Бразильское агентство OgilvyInteractive придумало для�общественной организации GRAACC, занимающейся оказанием помощи детям и�подросткам страдающим от�рака, цифровой ящик для�пожертвований, который в�игровой форме демонстрирует, как, куда и�кому уходит каждая брошенная в�него монетка.. Агентство DDB BRASIL представило интересное решение в�наружной рекламе в�рамках кейса для�WWF, направленного на�сбор пожертвований для�животных. В кинотеатрах, спортивных залах и�ресепшенах крупных компаний были установлены магнитные постеры. Люди, делающие пожертвования, тем самым создавали мозаику в�виде того животного, на�поддержку которого пойдут деньги.Таглайн: Сделайте свое пожертвование и�вы увидите кому вы помогаете. Деньги как рекламный носительVolkswagen с�помощью штампов на�настоящих банкнотах достоинством 20, 50, 100 евро продвигает преимущества своих новых автомобилей с�экономичным двигателем BlueMotion. На купюрах различным достоинством размещена информация, на�какое расстояние пути хватит топлива, купленного на�сумму, равную достоинству купюры. Например, на�купюре 50 евро указанно, что на�эту сумму можно купить топлива достаточно для�расстояния в�980 км.
Агентство Scholz &�Friends разместило рекламу дешевого тарифа роуминга Vodafone в�Европе на�денежных банкнотах. Необычным рекламным носителем стали Евро купюры, на�которые наклеивались специальные стикеры, которые можно было легко удалить, не�повредив купюру. Брендированные деньги были запущены в�обращение в�магазинах, сервисных центрах и�такси аэропортов, то есть в�местах наибольшего скопления туристов. Таким образом, партизанская реклама достигла своей целевой аудитории, забравшись туда, куда ранее ни�одна реклама не�осмеливалась —�в�бумажник. Агентство BASSAT OGILVY BARCELONA разбросало для�общественной организации UNITED HANDS на�улицах фальшивые деньги, на�обратной стороне которых было написано «За богатством нескольких прячется бедность большинства.»
Есть примеры использования денег в�качестве рекламного носителя и�в России. Так Уральский банк в�2009 году разбросал фальшивые деньги в�качестве рекламы. Как заставить человека взять рекламную листовку с�информацией о�кредитах? И как сделать так, чтобы он её не�выбросил, а�спрятал в�карман? В банке «Урал-ФД» решили использовать рекламные листовки с�дизайном 500-рублевых купюр для�продвижения услуг кредитования.
В рамках кампании, «деньги» не�только раскидывали, но�и выдавали вместе со�сдачей в�кинотеатрах.
Берлинское агентство Jung von Matt выложили рекламу банка SPARKASSE монетами на�дне фонтана. Текст: «Желания? Есть более надежный способ вложить ваши деньги.»
Раздача слоновС биллборда Chevrolet Aveo прохожие набрали себе 20 000 монет. 20-футовый биллборд с�аппликацией из�20 000 пенни был повешен на�одной из�стен по�New Oxford Street. Размещенная на�высоте человеческого роста и�без единого намека на�охрану инсталляция из�однопенсовых монеток тут же привлекла внимание. Сначала прохожие робко отколупывали по�одной монетке, а�потом вошли в�раж и�некоторые просто откровенно принялись набивать карманы. Лондонцам потребовалось всего полчаса, чтобы отколупнуть и�унести все 20 тысяч однопенсовых монеток.Рекордная инфляция в�Зимбабве, обесценившая деньги в�миллионы раз, позволила использовать деньги как обычную бумагу для�постеров в�рекламной кампании издания The Zimbabwean Newspaper. Проводимая правительством страны экономическая политика сделала такую огромную сумму как 100 триллионов зимбабвийских долларов практически аналогами наших копеек.
Именно эти деньги были наклеены на�биллборды оппозиционной газеты Zimbabwean Newspaper, издаваемой высланными с�родины зимбабвийскими журналистами.Креатив разработало агентство TBWAHuntLascaris (ЮАР, Кейптаун). Таглайн: Благодаря Мугабе, деньги превратились в�обои (Thanks to�Mugabe this money is wallpaper). Кампания была удостоена Гран-При Cannes Lions 2009 в�номинации Outdoor.
За стекломПуленепробиваемое, ногой не�разбиваемое защитное стекло 3М сохраняет деньги надежнее всякого сейфа. Французский автомобильный журнал L'ARGUS разместил на�улицах Парижа красный автомобиль, набитый до�отказа деньгами. Необычный ambient символизировал проблему многих автовладельцев, у�которых все деньги уходят на�ремонт и�содержание машины. На крыше транспортного средства был написан текст следующего содержания: Не тратьте все ваши деньги на�автомобиль. Прежде, чем делать что-то, почитайте L'ARGUS.
В рекламе супер-клейкой ленты Tesa креативщики из�BBDO Дания не�побоялись приклеить с�ее помощью к�биллбордам настоящие деньги.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.