Одна из причин, правда не из основных, по которой я полностью перешёл на GNU/Linux — это абсолютное отсутствие игр...
— Тогда я действительно так думал. Но время идёт и «игроделы» начинают осваивают и эту новую для себя среду. Зачем они это делают?
Михаил Георгиевич Куринной возглавляет небольшую компанию Евгений: Ваша основная на сегодня игра AstroMenace(был обзор в августовском выпуске Linux Format) продаётся для пользователей Windows, а для пользователей GNU/Linux доступна бесплатно. Чем объясняется такая политика? Михаил: Эта политика объясняется тем, что я так захотел с самого начала. В любом предприятии директор/хозяин/главный на свой страх и риск вынужден принимать различные решения, вот это и было одно из таких решений.
Сейчас я могу привести огромное количество «оправданий», сказать что мы получили даже больше от Linux-сообщества чем ожидали, что «линуксоиды» обнаружили и помогли устранить порядка 90% всех обнаруженных ошибок, сделали массу предложений по улучшению игры и помогают с переводами на другие языки, тем самым значительно сокращая наши расходы и косвенно поднимая продажи платной версии игры. Конечно всё это так, но когда решение принималось, я ведь всего этого не знал.
Евгений: По какой причине Вы заинтересовались GNU/Linux? Михаил: GNU/Linux меня заинтересовал примерно с 2004 года, но поставить его к себе на компьютер и вплотную заняться изучением удалось только в марте 2006. Через 2 месяца я уже смог полностью отказаться от использования другой операционной системы, я думаю, вы поняли какой(улыбается).
Что больше всего в GNU/Linux мне нравится как пользователю? Да пожалуй всё. Как-то сразу систем пришлась по душе. Как разработчик игр, GNU/Linux я оценил буквально в течении первой недели «адаптации». Тут вам и полный набор всевозможных средств разработки и огромный выбор IDE, как говориться на любой вкус и цвет. Есть и хороший выбор уже готовых кросс-платформенных библиотек, способных без проблем заменить DirectX.
Евгений: По модели бизнеса ваша идентична shareware. На сколько сейчас это перспективно? Проектов с такой моделью продаж ориентированных на Linux фактически нет. Михаил: На самом деле в Linux эта модель только набирает обороты, так как GNU/Linux только выходит на десктопы(целенаправленно с 2002-2003 годов примерно, в то время как Windows «шаровара» зарождалась аж в 1989-1990), так что она может быть не очень актуальна сейчас, но очень перспективна.
Я лично видел уже несколько игрушек, причём одна, что называется «выстрелила» и разработчики писали об отличных продажах.
Евгений: Какова ваша точка зрения на перспективы распространения игр под GNU/Linux в обозримом будущем? Михаил: Я думаю, в ближайшее время нас ждёт дальнейшая борьба десктопных GNU/Linux дистрибутивов за право по крайней мере на «dual boot». Очень надеюсь игра AstoMenace в этом хотя бы немного поможет. В будущем, по моему мнению, всё выглядит весьма перспективно. Всё больше компаний понимают, что «линуксоиды» — тоже люди, ой, в смысле, тоже покупают программное обеспечение (улыбается).
Евгений: Каковы ваши планы в отношении игр и GNU/Linux? Михаил: Сейчас основное направление — это развитие игр серии AstroMenace. Основной упор делается и будет делаться на использование последних достижений в программном и аппаратном обеспечении. Хочется, чтобы посмотрев на игру, запущенную под линуксом, человек сразу понял — это, вот именно это, настоящая игровая операционная система, и он явно что-то в жизни пропустил и надо срочно навёрстывать.
Евгений: Чего не хватает в GNU/Linux лично вам для вашей непосредственной работы? Михаил: Вы знаете, самое смешное, что над этим вопросом я думал дольше всего. У меня всё есть и всё работает… даже не знаю что и пожелать.
Евгений: Чего бы Вы пожелали бы сообществу открытых исходников? Михаил: Хотелось бы пожелать много новых интересных идей и их успешные реализации, а так же, чтобы меньше отвлекали от работы всевозможными юридическими и финансовыми аспектами.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьAylanayyn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.