На машине следователя по делу о ДТП на Ленинском гвоздем нацарапали «Лукойл».
Следователю главного следственного управления (ГСУ) ГУВД Москвы Станиславу Лагойко, расследующему обстоятельства вызвавшего огромный резонанс ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «Лукойла», может быть выделена охрана. С такой инициативой выступили его начальники после того, как машину следователя дважды повредили неизвестные злоумышленники.
О том, что МВД обратилось в столичное ГУВД с просьбой обеспечить безопасность следователей, занимающихся делом о ДТП на Ленинском проспекте, во вторник объявил заместитель начальника Следственного комитета (СК) при МВД Юрий Алексеев. По его словам, 22 марта автомобиль одного из следователей уже второй раз повредили неизвестные. Громкое ДТП
Лобовое столкновение автомобилей Citroen и Мercedes произошло 25 февраля около 08.00 на Ленинском проспекте, в районе площади Гагарина. В результате погибла 35-летняя женщина — водитель автомобиля Citroen С3 Ольга Александрина. Позднее в больнице скончалась ее свекровь, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая рядом с водителем. Находившийся в Мercedes вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков был госпитализирован с ушибом ноги. Следователя выследили у дома
В свою очередь, руководитель пресс-службы этого ведомства Ирина Дудукина уточнила GZT.RU, что первый раз Ford следователя ГСУ при ГУВД по Москве Станислава Лагойко повредили 12 марта. Это произошло на следующий день после того, как в прессе было названо его имя и дан его рабочий телефон. По нему просили обращаться всех свидетелей аварии на Ленинском. В различных блогах в Интернете было множество заявлений «очевидцев», но никто из них со следствием не общался. Впрочем, вместо новой информации об обстоятельствах автокатастрофы Станислав Лагойко получил другое сообщение.
«Злоумышленники вычислили машину следователя у дома, выбили стекло и нацарапали (судя по всему, гвоздем или каким-либо другим острым предметом.— GZT.RU) на ней надпись „Лукойл“,— рассказала Дудукина.— А в понедельник машину опять поцарапали».
По ее словам, СК при МВД рекомендовал ГУВД по Москве применить к Лагойко меры физической защиты, то есть круглосуточную милицейскую охрану его самого, его семьи и имущества. Решение об этом должен принять глава ГУВД Владимир Колокольцев.
Она добавила, что в деле, как и раньше, всего два свидетеля. Ранее СК разыскивал свидетелей в форумах и блогах — после ДТП там в большом количестве появились сообщения «очевидцев».
«Следственная группа специально отслеживала такие сообщения в Интернете, просили свидетелей связаться с нами, давали телефоны,— рассказала Дудукина.— Но никто не позвонил и не пришел. Более того, сообщений от них больше не появлялось».
Анатолий Барков
Вице-президент Лукойла попал в ДТП Вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков попал в ДТП. На площади Гагарина в его Mercedes S600 врезался Citroen C3.Cидевшая за рулем Citroen 36-летняя Ольга А. погибла на месте от полученных травм Давления со стороны бизнеса нет
Представители СК при МВД снова просят откликнуться всех, кто стал свидетелем аварии и располагают какой-либо информацией о ДТП, обратившись по телефону 8 (499) 973-92-31 все к тому же следователю Лагойко Станиславу Олеговичу. «Если они боятся давать показания, пусть приходят — мы обеспечим им защиту»,— заявил замначальника ведомства Юрий Алексеев.
«В целом никакого давления ни со стороны бизнеса, ни со стороны других лиц не оказывается. Слово офицера — оно будет расследоваться объективно. Никакого позиционирования к „Лукойлу“ у нас нет,— сказал он.— Мы стоим на стороне объективности».
Схема ДТП, зарисованная сотрудниками ГИБДД. Ее адвокат Игорь Трунов получил «из надежных источников»
Юрий Алексеев отметил, что в настоящее время в рамках расследования уголовного дела допрошено около ста возможных очевидцев, сделаны запросы в Федеральную службу охраны, видеокамеры которой расположены в районе аварии. Также, по его словам, назначен ряд экспертиз, включая судебно-медицинские и автотехнические; в представительство компании «Мерседес» направлен компьютерный навигационный блок. Месть одной из сторон
Не вызывает сомнений, что следователю мстят именно за его работу в следственной бригаде по делу о ДТП на Ленинском. Автоавария вызвала огромный резонанс и фактически разделила всю страну на два лагеря. Многие, не дожидаясь выводов следствия и считая его предвзятым, поспешили обвинить в гибели двух женщин Анатолия Баркова лично и вообще компанию «Лукойл» в целом.
Раздавались призывы бойкотировать ее автозаправки, а про вице-президента начали писать песни и выкладывать в интернет видеоролики.
«Две телки. Норма» Пародия на рекламу «Лукойла», посвященная гибели двух женщин в аварии на Ленинском проспекте
Несколько видных артистов обратились с письмом к президенту с просьбой найти и наказать виновных в смерти женщин.
В то же время нашлись и те, кто встал на защиту Баркова. В частности, с открытым письмом в его поддержку, отправленным в «Новую Газету», выступил народный артист России Лев Лещенко.
В итоге Дмитрий Медведев дал министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву распоряжение взять расследование дела о ДТП под личный контроль.
В подобной ситуации в повреждении автомобиля одного из ключевых следователей по уголовному делу (всего в группе работает 8 следователей — небывало большое количество для дела о ДТП) можно заподозрить сторонников каждой из сторон. Более очевидным кажется, что это сделали те, кто считает Баркова и «Лукойл» виновными в смерти Сидельниковой и Александриной. В таком случае происшедшее является местью следователю, который якобы затягивает ход расследования, не видит очевидной вины фигурантов, пытается их выгородить и т. д. У противников «Лукойла» масса претензий к следствию.
Ольга Александрина
Вера Сидельникова
Впрочем, «лукойловцам» отчасти даже выгодна хулиганская выходка в отношении представителя власти. Теперь сторонники Баркова вправе заявить, что это последствия той истерии, которую подняли родственники и адвокаты погибших. Более того, порча личного имущества вряд ли благоприятно скажется на отношении следователя к потерпевшей стороне. Позиции защитников
Адвокат Гарри Мирзоян, представляющий в уголовном деле интересы водителя Анатолия Баркова Сергея Картаева, пояснил корреспонденту GZT.RU, что расценивает повреждение Ford Станислава Лагойко как давление на следствие. По его словам, «это плоды созданного громкими заявлениями общественного мнения».
«Я говорил изначально, что боюсь суда Линча, и призывал дождаться результатов расследования, выводов экспертов и т. д. Вместо этого известные люди стали заявлять о безусловной виновности водителя и пассажира Mercedes»,— отметил Гарри Мирзоян, подчеркивая, что российское общество юридически малограмотно. Кроме того, по его мнению, у него часто вырабатываются двойные стандарты. «Одновременно говорим про ДТП в Иркутске, где женщина сбила прохожих на тротуаре, и ДТП на Ленинском. Про первый случай в один голос говорят о ее виновности, предполагая, что водитель на ходу отправляла СМС. При этом категорично заявляется, что Ольга Александрина ни за что не могла выехать на встречную полосу»,— возмущается защитник.
В свою очередь представитель потерпевшей стороны Игорь Трунов не уверен, что хулиганские выходки в отношении автомобиля Станислава Лагойко (раньше адвокат упоминал, что следователь давит на защитников) связаны с делом о ДТП на Ленинском. «Следователь обычно ведет по 5–9 уголовных дел одновременно. Естественно есть и те, кто недоволен его действиями. Но юрист должен понимать, что выбирая профессию следователя, он может стать жертвой мести. Возможно, кто-то мстил Лагойко по другому делу, а слово „Лукойл“ нацарапали, чтобы отвести от себя подозрения»,— предположил Игорь Трунов. При этом он отметил, что хулиганы достойны самого сурового наказания.
0
25 марта 2010, 10:06
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям! А если не понравилась - своим недругам! ))
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.