Сапсан вызывает народную ненависть.


Жители Тверской и Ленинградской областей объявили войну новым скоростным поездам «Сапсан» — вагоны забрасывают камнями, железными прутьями и кусками льда, а также намерены перекрыть Октябрьскую железную дорогу. Милиция зафиксировала уже 9 нападений на поезда.
По признанию главы РЖД Владимира Якунина, местные жители ставили на пути экспресса огромных снежных баб, из-за чего машинисты были вынуждены прибегать к экстренному торможению. Причина недовольства жителей — в том, что для организации скоростного движения потребовалось отменить электрички, соединяющие местные небольшие города и поселки, а для большей части людей в Тверской и Ленинградской, а также Новгородской области это единственный способ добраться из дома на работу и обратно.

Не могут доехать домой и школьники, возвращающиеся с учебы — им приходится по 5-6 часов ждать вечерних электричек, пишет РБК. При этом на многих участках невозможно организовать автобусное движение из-за низкого качества дорог и болотистой местности. Запуск «Сапсана» стал причиной отмены двух единственных бюджетных дневных поездов Москва-Петербург, которые были популярны у жителей областей. Приехать или уехать из этих регионов теперь можно только ночью и ранним утром. А в дневное время — либо очень долго электричками с неудобными пересадками, либо очень дорого на «Сапсане».
Справка — Электропоезд «Сапсан»
Основные данные

Страна постройки — Германия
Завод — Siemens AG, Siemens Mobility
Страна эксплуатации — Россия
Оператор — ОАО «РЖД»
Дорога — Октябрьская
Обслуживаемые линии — Санкт-Петербург — Москва
Депо — Металлострой
Ширина колеи — 1520 мм
В эксплуатации — 2009 — Технические данные — Род тока и напряжение в контактной сети 3 кВ / 25 кВ
Конструкционная скорость — 350 км/ч
Максимальная служебная скорость — 250 км/ч
Число вагонов в составе — 10
Пассажировместимость — 604
Длина вагона — 25535 мм / 24175 мм
Ширина — 3265 мм
Вес — 667 тонн
Материал вагона — алюминиевый сплав
Электропоезд «Сапсан» на Викискладе
«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч).
«Сапсан» — дорогой проект. «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 миллионов евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.
В конце декабря премьер-министр РФ Владимир Путин выделил на охрану «Сапсана» 1 млрд рублей. Скорее всего, на эти средства установят камеры видеонаблюдения на всем пути следования «Сапсана».
  • 0
  • 26 марта 2010, 09:53
Если Вам понравился этот материал, Вы можете поделиться им со своими друзьями, отправив им ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.