Мосты



Мост Акаси-Кайкё в Японии соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Его строительство растянулось на десять лет, в ходе которых менялась не только конструкция, но и даже его назначение — вместо запланированного изначально железнодорожно-автомобильного, он оказался просто автомобильным. По своему типу — это классический висячий мост, со всеми характерными для него правильными геометрическими кривыми. К моменту открытия он был висячим мостом с самым большим расстоянием между опорами — 1991 м.
В длинном ряду архитектурных сооружений мосты занимают совершенно особое место. Их задача компенсировать неудобства, возникающие из-за особенностей ландшафта, и уже одно это обусловливает их тесную связь с природой. Теоретически, всякое архитектурное сооружение должно вписываться в ландшафт, но на практике это редко бывает так наглядно, как в случае моста. Особенности ландшафта, компенсируемые мостом, также не случайны и не напрасны. Это либо река — а существование населенного пункта, особенно крупного, вдали от реки просто немыслимо,-либо естественные препятствия, служащие городу защитой от врагов. Искусство мостостроителя, тем самым, оказывается жизненно важным для жителей города, обеспечивая им не только эстетические условия существования, но и безопасность. Наконец, то же самое искусство создало условия для объединения разных городов, разместившихся поблизости друг от друга, но по разные стороны реки, урбанистическое единство. Когда-то и Лондон, и Будапешт представляли собой не один город, а несколько. Да и островному поселению Лютеции было бы трудно разрастись и превратиться в город Париж, если бы не пяток удачно построенных мостов.

Остров Аруба. Некоторые природные образования наводят на мысль, что человек не столько изобрел мосты, сколько подсмотрел идею у природы.

Для захватчиков, которые вздумали бы угрожать каталонскому городу Бесалу (Besalú), имелась естественная преграда в виде отвесных берегов реки Флувия. Еще во времена империи городские ворота располагались на мосту. В 1315 году мост перестроили, но он вполне отражает особенности римской архитектуры.

Си-о-се Поль — один из трех знаменитых мостов персидского города Исфагана. Он был построен в 1602 году и получил вполне техническое название: мост тридцати трех арок, поскольку именно это и означает в переводе с фарси ‏سی وسه پل (Sioseh = 33).

Старейший деревянный мост Европы Каппельбрюкке (Kapellbrücke) был построен через реку Рёйс в 1333 году и до сих пор представляет собой одну из главных достопримечательностей швейцарского города Люцерна.

Бесхитростные деревянные сооружения, поддерживаемые перетянутым с одного берега на другой веревочным канатом, довольно недолговечны: почти каждый год их сносит паводок, но старом месте быстро появляется новое.

Тауэрский мост в Лондоне стал символом города почти в такой же степени, как Эйфелева башня — символом Парижа. И построен он почти одновременно с ней, в 1894 году.

Манхэттенский мост соединяет Южный Манхэттен с Бруклином. Изначально он назывался «Висячий мост номер 3». Сейчас по своей популярности в городе он уступает разве что соседнему Бруклинскому мосту.

Новый мост через Енисей. До 2002 года части города, расположенные по разные стороны реки, соединялись знаменитым мостом, построенным по проекту архитектора Лавра Дмитриевича Проскурякова (1858–1926). В 1900 году этот проект удостоился награждения золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. Многие архитекторы почитали его вершиной архитектурного искусства. Но судьба его оказалась недолгой: он окончил свои дни в 2007 году, превратившись в груду металлолома. Местные власти оказались бессильны противостоять этому беспрецедентному в новейшей истории случаю массового вандализма.

Мост Миллоу
Возвышаясь почти на 350 метров над долиной Карового озера в южной Франции, находится самый большой подвесной мост в мире. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь. На создание моста, который выше Эйфелевой башни, ушло три года — Миллоу открылся в декабре 2004 года. Но наслаждаться живописными пейзажами долины с такой ошеломляющей высоты — удел не для слабонервных. Платформа Миллоу держится на 7 опорах и весит около 36000 тонн.

Новый мост через пролив Фемарн-Бельт
19-километровое чудо инженерной мысли будет возведено ориентировочно к 2018 году и отменит дорогостоящее паромное сообщение между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд. По расчетам, строительство этого моста должно обойтись в 2,2 миллиарда долларов. Мост Фемарн-Бельт будет состоять из трех канатных висячих мостов, длина которого должна составить около 725 метров, держать их будут четыре огромных столба, каждый высотой 279 метров. Главными противниками строительства этого гиганта стали защитники окружающей среды, уверенные в том, что он может нанести ущерб местной дикой природе.

Гейтсхедский «мост тысячелетия»
Главная архитектурная награда Британии досталась простому, элегантному и уникальному сооружению, обошедшемуся прославленным строителям новаторских мостов в 44 миллиона долларов. Открытый для публики в 2001 году мост, сконструирован из двух арок, одна из которых представляет собой собственно мост, а вторая служит опорой; арки имеют общую точку вращения. Мост поднимается, чтобы пропустить проходящие суда, — именно это вращательное движение и превращает всю конструкцию в единую арку, которая напоминает медленно поднимающееся и опускающееся веко огромного глаза. «Глаз» состоит из двух параллельных палуб, различающихся по высоте и разделенных прерывистой стеной щитов: одна предназначена для пешеходов, другая — для велосипедистов. Вдоль пешеходной дорожки стоят сиденья для тех, кто захочет подольше полюбоваться речными видами.

Мост через Берингов пролив
Этот проект должен соединить Азию, Африку и Европу с Северной и Южной Америкой. Строительство моста планируется начинать с самой восточной точки Азии — мыса Дежнева и провести до самой западной точки Северной Америки — мыса Принца Уэльского, соединив Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Правда, жестокий арктический климат всячески затрудняет строительство подобного проекта.

Мост «Эразма» в Роттердаме
За ним давно закрепилось прозвище «Лебедь», полученное из-за формы опоры, поддерживающей мост. В «Эразме» соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский мост стал третьим кабельным по величине в мире. С 1996 года открытый для движения королевой Нидерландов Беатрикс, мост в дальнейшем еще достраивался по причине обнаруженных проблем в конструкции. Строительство «Эразмы», длиной в 900 метров и весом в 6800 тонн, стоило правительству 110 миллионов долларов.

Мост Понте Веккьо во Флоренции
Это одно из самых популярных туристических мест Италии и самый популярный путь через Арно. Понте Веккьо — самый старый каменный мост в мире. При римлянах, правда, мост был сделан из дерева, но после наводнений в 1333 году, через 12 лет он был восстановлен в камне. Поначалу мост заполонили кожевники, зеленщики и мясники, но в конце XVI века, по специальному указу, сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне. По сей день этот великий мост во Флоренции просто рушится от тяжести своих сокровищ.

Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско
Висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. Высота от проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Мост «Золотые Ворота» также печально известен как место самоубийств. В среднем каждые две недели кто-нибудь там расстается с этим миром. За более чем семь десятилетий существования, по неофициальным данным, более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. В то же время есть и 26 счастливчиков, выживших при 4-секундном падении.

Тауэрский мост в Лондоне
Разводной мост в центре Лондона расположен над рекой Темзой, неподалеку от лондонского Тауэра. Спроектированный Хорасом Джонсом и
Вольфом Барри, он стал одним из самых главных ориентиров в столице Великобритании. Длина моста составляет 244 метра с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 метров. Центральный пролет между башнями, длиной 61 метров, разбит на два подъемных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83 градуса. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, позволяющим развести мост за одну минуту. Тауэрское чудо архитектуры строилось 8 лет до 1894 года.

Мост Орезунд
Открылся в 2000 году, соединив Данию и Швецию. Длина моста достигает 7620 метров, а высота — 204 метра. Строго говоря, это не совсем мост, а целая система: мост-туннель-мост. Общий вес моста-туннеля в 82000 тонн способен удержать около 60000 автомобилей, автобусов или поездов. Переезд через Орезунд назвать дешевым нельзя (около 53 долларов за машину), несмотря даже на скидки для частных путешественников.

Мост Тсинь Ма в Гонконге
Один из шести самых длинных — 2,2 километра — подвесных мостов в мире, обеспечивающий как магистральное, так и железнодорожное сообщение, является частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга и одним из самых известных местных ориентиров. Строительство Тсинь Ма обошлось в 900 миллионов долларов, после 5 лет работ мост открылся в 1997 году. 49000 тонн стали ушли на строительство платформы, в то время как на каждую башню 205 метров высотой потребовалось 65000 тонн бетона. Мост Тсинь Ма — одна из самых главных достопримечательностей Гонконга, особенно красиво он выглядит при ночной подсветке.

Мост Харбор-бридж в Сиднее
В 2007 году он отпраздновал свое 75-летие. Пролет его единственной арки, которая возвышается над водой на 150 метров, составляет 550 метра. Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая. Ширина моста — 49 метров. Полный вес — 52800 тонн. Харбор-бридж также имеет прозвище — «Вешалка» из-за своей арочной формы. Также ему повезло с соседством — на фоне моста можно делать умопомрачительные пейзажи с близлежащими оперными домами. Для появления этого детища на свет пришлось снести около 800 жилых домов, потратить 12 миллионов долларов, а 1500 рабочих трудились над ним 8 лет.

Босфорский мост
Хотя его сложно назвать самым длинным или же большим мостом в мире, он достоин занимать место в списке, так как соединяет два континента — Европу и Азию. Мост был закончен в 1973 году, а в 2005 году известная американская теннисистка Вмнус Вильямс сыграла пятиминутный сет с турецким игроком Ипеком Сеноглу. Это стало первым состязанием, сыгранным когда-либо между двумя континентами.

Мост «Коронадо» в Сан-Диего
Строительство моста в Сан-Диего для транспортных средств окончилось в 1969 году, и обошлось оно практически в 48 миллионов долларов. Максимальная высота «Коронадо» достигает 60 метров в высоту, позволяя без особых затруднений проходить суднам под ним. За ним, как и за «Золотыми Воротами» в Сан-Франциско, закрепилось звание «моста для самоубийств». За период с 1972 по 2000 годы было зарегистрировано более 200 смертей.

Акаси-Кайкьё в Японии
Самый грандиозный из ныне существующих мостоввысится возле Осаки. Японцы вновь переплюнули всех и создали настоящий мост в будущее. Возведение моста-монстра над проливом Акаси продолжалось с 1988 по 1998 годы. В течение этого времени строители в полной мере испытали на себе и бешеный напор тайфунов, и коварство морских течений, и разрушительную силу землетрясений, и предательскую податливость морского дна. На его строительство ушло 4,5 миллиарда долларов, но это стоило того — и двухкилометровый пролет между башнями-опорами, каждая из которых — высотой с Эйфелеву башню, и стальные канаты диаметром 1,12 м стоят того. Использованной для их изготовления проволоки достаточно, чтобы 7 раз обернуть Землю по экватору.

Мост через залив Ханчжоу
Вантовый мост, возводимый в настоящее время в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. После завершения строительства он соединит города Шанхай и Нинбо и станет вторым самым длинным трансокеанским мостом в мире, стоимостью в 1,4 миллиарда долларов. Ожидать его открытия для общественного пользования стоит лишь в следующем году, так как многие местные жители не видят надобности в постройке моста подобного типа. Длина моста будет составлять 36 километров, движение будет осуществляться по трем полосам движения в каждую сторону. Это будет второй по длине мост после дамбы на озере Поншартрен в Луизиане.

Магдебургский «Водный мост»
918-метровый Магдебургский водный мост в Германии, завершенный в октябре 2003 года, соединяет два важных канала: канал Эльба — Хафел и Средиземный канал, ведущий в индустриальную долину Рура. На его строительство ушло 6 лет, 733 миллиона долларов, 68000 кубических метров бетона и 24000 тонн структурной стали.
Мосты бывают разные

































  • +14
  • 31 мая 2010, 11:48
Если Вам понравился этот материал, Вы можете поделиться им со своими друзьями, отправив им ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.