После нескольких поездок по Европе в голову закралась мысль — а нужны ли мне все эти турагенства и экскурсоводы, не мешают ли они увидеть множество интереснейших мест, не ограничивают ли свободу передвижения. Летом 2008 года я наконец решился и организовал поездку самостоятельно — оказалось, это не так уж сложно, а получение удовольствия начинается еще задолго до поездки, начиная с планирования маршрута. Для «тестовой» поездки решили замутить маршрут по максимуму. План получился такой: день в Осло, потом на поезде уезжаем в сторону фьордов (до небольшого городка Аандалснес), затем на прокатной машине несколько дней едем до Бергена, оттуда перелетаем в Данию в городок Биллунд с Леголэндом, где пару дней выпасаем дочку, затем день в Копенгагене — и домой.
В Шереметьево нас встретил самолет с большим портретом Генрика Ибсена на хвосте.
Как оказалось, портреты выдающихся норвежцев нарисованы почти на каждом самолете этой авиакомпании, однако когда мы прилетели, было уже темно и сфотографировать других деятелей не удалось. Правда, получился неплохой закат.
Переночевав в отельчике неподалеку, мы вернулись в аэропорт, чтобы доехать до города в комфортабельном поезде (на самом деле можно было сразу ехать в город, не заморачиваясь ближайшим отелем, т.к. в городе все оказалось рядом). Уже в аэропорту появились первые скульптуры — норвеги любят ставить всякие причудливые произведения искусства, причем временами несколько… кхм… неприличного вида.
Инетресно, будут ли когда-нибудь ходить подобные поезда в Шереметьево?...
Столица Норвегии, хотя и один из самых старых городов Скандинавии, не сильно поражала красивостями архитектуры, в нем почти не сохранилось построек даже XIX века, не говоря о более поздних.
По неширокой главной улице, упирающейся в Дворец норвежских королей, разгуливали популярные в Европе люди-статуи.
На другом конце улицы львы охраняли здание парламента.
Люди вокруг были приветливы и расслаблены.
Музыканты зарабатывали деньги на новые инструменты (кстати, играли они очень неплохо).
Довольно много народу передвигалось на велосипедах. Несколько раз попадались пункты проката, повсюду встречались специальные «велопарковки». Частные велосипеды пристегивались на парковках замочками. Правда, это не всегда помогало...
Через некоторое время мы подошли к морскому порту.
Хотя до моря почти сто километров, Осло находится в конце длинного фьорда, по которому в него заходят любые суда.
Главенствующее положение над портом занимает городская ратуша — мрачное кирпичное здание, открытое в 1950-м году.
Историческая набережная Акер Бригге переполнена плавучими и обычными кафешками и ресторанчиками, хотя раньше это была всего лишь портовая улочка с грязными и темными доками.
Среди парусников затерялся тральщик времен войны, превращенный в музей. На нем можно представить себя моряком и покрутить спаренную установку зенитных пулеметов. Жалко не заряженных :)
Неподалеку был пришвартован огромный круизный лайнер.
Вблизи он напоминал небоскреб, которому на фасад зачем-то прицепили шлюпки.
Рядом, хотя и на холме, но все равно не сильно выше лайнера, возвышалась крепость XII века — одна из редких старинных построек в Осло.
Старинные пушки целились прямо в капитанский мостик лайнера, но капитан не придавал этому никакого значения.
Было очень интересно полазить по крутым дорожкам замка.
За каждым поворотом открывались интересные виды.
Неожиданно из-под моста вышел солдат в старинной форме, но с современным карабином, неторопливо вышагивающий в неизвестном направлении.
Мы решили за ним проследить и отправились следом. Его путь петлял по дворикам замка.
На небольшой площади в глубине замка у военных оказалось гнездо. Солдат вывел нас туда как раз в момент сложного ритуала смены караула.
Среди рослых норвежских солдат довольно забавно выглядел один афро-норвежец.
Вспомнилась фраза якобы из жуpнала «Сpавнительная зоология»: «Изучение сложного pитуала, котоpый можно наблюдать в воинских частях, заставляет задуматься о невеpоятной теоpии, выдвинутой австpалийскими учеными. А вдpуг военные тоже обладают pазумом?»
Когда караул наконец сменился, мы огляделись вокруг, и обнаружили, что замок настолько старинный, что в нем сохранилась кладка яиц дракона. Но увы, это были всего лишь локаторы все того же лайнера.
Настало время поговорить о скульптурах. Их много, они разные. Есть и классические памятники, вроде этого короля Кристиана IV, пытающегося указать ненавистному голубю, куда именно надо гадить.
Более творческий вариант памятника — нет, это не Эйнштейн. В Норвегии, если видишь памятник очень похожий на Эйнштейна, то это, конечно же, Эдвард Григ.
Железный лев облаивал машины прямо на улице.
Еще более оригинальный памятник торчал стоял прямо напротив нашей гостиницы.
Очень популярна у скульпторов Осло обнаженная натура. Правда, эталоны красоты в Норвегии несколько непривычны для русского взгляда. Этот памятник еще весьма и весьма приличный...
Даже канализационные люки были похожи на произведения искусства.
Самый сильный культурный шок ждал нас в Вигеланн-парке. Этот парк, открытый в 1942 году — грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна. Скульптор работал над ним 35 лет. Одна из скульптур стала практически символом Осло и изображается на многочисленных открытках и сувенирах. Она не менее популярна, чем питерский Чижик-Пыжик — подслушав проходящую мимо экскурсию мы узнали, что ему уже семь раз вандалы отпиливали руку.
Парк оставляет очень необычные ощущения, но при этом в голове откуда-то всплывает имя Церетели...
В центре парка расположена мраморная колонна, «Монолит». Она была завершена уже после смерти скульптора. Перевод фигур с гипсового макета начался в 1929 г. и занял у трёх резчиков по камню порядка 14 лет до финального завершения в 1944 году.
Вблизи колонна очень впечатляет...
На следующий день мы отправились на вокзал и поезд повез нас к фьордам...
В городе остался непосещенным олимпийский трамплин (из-за довольно сильного шторма в тот день туда не ехало метро. Какая связь? Залило что-ли там что-то) и музей с кораблями викингов и Кон-Тики.
Но вокзале встретилась еще одна забавная скульптура...
0
12 февраля 2010, 10:51
Понравилась статья? Тогда отправьте ссылку на нее своим другьям! А если не понравилась - своим недругам! ))
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.