Три часа езды в шикарном поезде (была даже детская комната с мультиками и игрушками), пересадка на другой поезд (все организовано было настолько хорошо, что даже нужный вагон стоял строго напротив вагона, из которого мы вышли) — и вот она, норвежская природа.
Во втором поезде были необычно большие окна, и пассажирам раздали буклетики с описанием куда смотреть. (на шарик с макдональдсом не обращайте внимания, мы туда только пописать заходили :) Кстати, такого отвратительного макдональдса, как в Осло я еще нигде не встречал...)
Посмотреть было на что. Вокруг поднимались горы, невысокие, но со снегом наверху. Поезд временами нырял в тоннель, потом выныривал ниже по склону в противоположном направлении.
Временами рельсы проходили по мостам над водопадами.
Тихая конечная станция со всех сторон была окружена горами.
Жители городка под названием Аандалснес вышли нас встречать.
И вот они — легендарные фьорды. До моря больше 50 километров между гор.
Погода непрерывно менялась, то хмурилась и накрапывала, то вновь выглядывало солнце.
На ночевку остановились в кемпинге на берегу речки, впадающей во фьорд.
Там же в кемпинге был бутик — на самом деле по-норвежски это означает просто продовольственный магазин.
От голода в общем не умирали :)
Глобализация шагает по планете: на фото — слева москвичка, справа англичанка, встретились в Норвегии, одеты одинаково вплоть до надписей на куртке...
На следующий день получили прокатную машину и направились в долину Троллей.
Дорожные знаки предупреждали о жутких опасностях.
Долина постепенно сужалась, с окрестных скал лились водопады.
Скоро стала видна «тропа троллей» — крутой серпантин в конце ущелья.
Где-то в середине подъема виднелся мост над бурным водопадом.
По мере приближения виды становились все грандиозней.
Дорога очень узкая, и постоянно приходилось останавливаться в карманах и пропускать встречный транспорт. С непривычки, в первый день на дизеле с механической коробкой я чуть не сжег сцепление...
Машины попадались не только современные.
Проделанный путь впечатлял.
Наверху открылся потрясающий вид.
Дальше дорога пошла попроще, но не менее красивая.
Наверху, на перевале, совсем не ощущалось того, что сейчас разгар лета, конец июля.
Дорога пошла вниз и мы постепенно возвращались обратно в лето.
Вскоре мы опустились на уровень моря и подъехали к очередному фьорду.
Дорога продолжалась на противоположном берегу. Строить мосты в Норвегии сложно, поэтому они наладили регулярное паромное сообщение.
Пока паром подплывал от противоположного берега, машины выстроились в очередь. Паром открыл «пасть», ткнулся носом в берег и выпустил встречные автомобили.
Машины плотно забились на палубу.
А пассажиры поднялись на надстройку любоваться природой.
Путь продолжился, солнце пригревало, красоты продолжались.
Следующей целью путешествия был знаменитый Гейрангер-фьорд, внесёный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вид на него открылся на ближайшем перевале.
Через километр-полтора фьорд показался во всей красе.
Мы спустились к воде по длинному серпантину.
Недалеко от пристани стоял круизный лайнер «Норвежская ведьма». Пассажиров возили на берег на ботиках.
Полюбовавшись красотами, мы увидели, что к отплытию готовится экскурсионный теплоход по фьорду.
Не проплыть по Гейрангер-фьорду было бы кощунством, и вскоре мы были на борту теплоходика.
Основной достопримечательностью этого фьорда являются многочисленные водопады, стекающие с окрестных заснеженных гор. Это действительно стоит увидеть!
По пути встретился корабль «Полярный пионер» с российским флагом.
Жалко было сходить на берег, это незабываемое место.
Тем не менее, наш путь продолжился. Дорога иногда проделывала забавные изгибы, проходя сама над собой (сейчас это колечко спрямили, прогрызшись сквозь скалу, но мост сохранили).
Снова наверх, в снега.
Наверху растительность исключительно ползучая.
Между снегами и теплым климатом внизу — альпийские луга.
До запланированного кемпинга добрались уже когда начало темнеть.
День завершился в созерцании гор, тишине и красоте.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьAnton1425
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.