Норвегия без экскурсовода. Снова фьорды


На следующее утро установилась тихая пасмурная погода. Лесистые склоны волшебно отражались в спокойной воде фьордов...

Мы продолжили путь по серпантинам, то спускаясь к воде, то поднимаясь обратно в горы, откуда открывались величественные панорамы.




В одном из городков прямо по шоссе разгуливала птица. Когда она расправили крылья, стало понятно, что это птенец чайки.

В особо живописных местах, прямо посреди лесов норвеги устраивали оборудованные стоянки — столики, мусорные контейнеры и т.д.

Скалы иногда принимали весьма причудливые очертания.

Ближе к снегам природа напоминала карельскую.

Однако мебель, сделанная суровыми норвежскими мастерами отгоняла это чувство.


Живописность иногда даже зашкаливала, и получались прямо таки рекламные фотографии.

Дорога совершала многочисленные прыжки и повороты.


Не обозначает ли этот иероглиф слово «путь»?...

Иногда хотелось дать полный газ и вытянуть штурвал на себя...

Местные церквушки имели типовую архитектуру и окружались уютными кладбищами.

На дороге часто попадались указатели на «памятники природы», например на этот порог, над которым для лучшего обзора был устроен пешеходный мостик. И никого вокруг...

Симметрия и гармония.

Дорога подошла к следующей переправе. Паром здесь был значительно больше предыдущего, и переправлялись на нем большие машины.

Когда бензовозы сошли на берег на промежуточной остановке, палуба значительно опустела.

Капитан снисходительно смотрел на оставшихся на борту туристов.

На другом берегу нас ждала старая церковь, разительно отличавшаяся от типовых белых церквушек, встречавшихся ранее. К сожалению, она была на реставрации и внутрь попасть не удалось.

Сильно пахло железной дорогой, поскольку церковь была покрыта толстым слоем креозота.

Вокруг церкви находилось традиционное кладбище.

Захватив с собой кусочек лета в виде коробочки с клубникой, мы опять поднялись к снегам. (кстати, клубника там отменная, запах, вкус, нарядный вид — идеал)

По узкой пустынной дороге передвигались не только автомобили.

Еще один головокружительный спуск — и вскоре мы подъезжали к месту следующей ночевки.

Наш кемпинг располагался прямо у подножия большого водопада.



Следующий день выдался солнечным, и пока не разгулялся ветер, горы сливались со своим отражением.


Следуя очередному указателю, мы обнаружили музей старинного зодчества, представлявший собой средневековую деревню с домиками, крытыми мхом и также пахнущими креозотом.


От музея открывался вид на длинное ущелье.

Дорога спускалась в ущелье по тоннелю, спирально спускавшемуся в толще горы. Внизу мы обнаружили еще один указатель на достопримечательность и решили ее посетить, свернув на боковую дорожку. Дорожка круто полезла вверх.

К нашему удивлению, она привела обратно к тому же музею зодчества...

Снова спустившись в ущелье, мы доехали до Нерёй-фьорда, который считается самым узким фьордом Норвегии. Длина Нерёй-фьорда составляет около 17 километров, в то время как самое узкое место не превышает 300 метров. Фьорд окружён отвесными скалами, высота которых достигает 1700 метров. Ну и конечно же, водопады…


Мы планировали проплыть на теплоходике по этому фьорду и Эурландс-фьорду до городка под названием Флам, знаменитого уникальной горной железной дорогой. Путь обратно к нашей машине, занимавший полтора часа на теплоходике, зато всего 15 километров по тоннелям, планировали проехать на автобусе или такси. И вот вдали показался теплоходик, оказавшийся небольшим паромом.

На вопрос «а нельзя ли взять с собой машину», нам ответили — «без проблем, если она у вас маленькая». Да, она была маленькая, и стоило это как если бы с нами плыл еще один человек (точно не помню, но если мне не изменяет память, сумма за нас троих и автомобиль получилась что-то около 60 евро).

Паром отплыл, и мы привычно впали в состояние непрерывного восхищения.

У берегов можно было заметить группки каякеров.

В маленьких деревушках стояли живописные (хотя и опять типовые) церквушки.

Чайки развлекались, зависая над мачтой и дерясь за свободное место на локаторе.



Капитан управлял паромом с помощью компьютера, оставив штурвал в качестве экзотической декорации.

После узкого Нерёй-фьорда мы выплыли в невообразимые просторы.

В конечной точке плавания у берега стоял еще один лайнер-небоскреб.

Фломская железная дорога – необычная достопримечательность в Норвегии. Этот отрезок пути, который равен двадцати километрам, пролегает между живописнейших пейзажей гор, красивейших долин и глубоких оврагов. За 20 км пути поезд спускается (или поднимается) почти на один километр по высоте. В мире сегодня нет ни одной другой железной дороги с нормальной шириной колеи, которая по крутизне могла бы с ней сравниться. Дорога проходит не только лишь среди высоких гор, но и под ними: интересные спиралевидные туннели пролегают под горами по пути следования маршрута. Основная длина туннелей составляет шесть километров, при всем том все туннели, помимо двух выстраивались вручную. Поезд везут два специальных электровоза (один впереди, другой сзади) с несколькими тормозными системами и еще-какими-то ухищрениями для движения по пути с таким сильным уклоном.

Состав пробирается по узким ущельям среди скал.


Тоннели, по которым предстоит ехать выглядывают там и тут из скалы.

Ровно на середине пути — полустанок, на котором мы разъезжаемся со встречным поездом. На всем остальном пути железная дорога однопутная.

Еще одна остановка — около шикарного водопада, пассажиры выходят на платформу и наблюдают незатейливое трехминутное театральное представление на берегах водопада.

15-минутная стоянка на верхней станции (здесь можно пересесть на менее горные поезда, идущие в другие части Норвегии) — и начинается обратный путь. Фотоаппарат не выпускается из рук...

На горных дорожках много велосипедистов. Интересно, как они поднимаются наверх?...

Внизу нас встречают живописные деревушки.

Мы опять загружаемся в машину и отправляемся к очередному кемпингу. До него более 100 километров, дорога проходит более чем по 50 тоннелям, и мы еле успеваем до закрытия reception'а. Кемпинг расположен рядом с Бергеном, куда мы и направимся на следующий день.
  • 0
  • 17 февраля 2010, 08:51
Понравился материал? Тогда поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.