Количество кораблей просто поражает — вечером с берега, из–за огней они выглядят, как большой город. Это остров, где все под контролем: политсобрания запрещены, кусок дороги от аэропорта до города абсолютно прямой, а цветы в кадках: в случае надобности, дорога за 20 минут превращается во взлетную полосу для истребителей. Обьяснение просто: отношение экспорта к ВНП Сингапура — 180 процентов (около 30 для Китая, 15 для Бразилии, 40 для России). Остров живет торговлей, но не только он — на карте показано, что Сингапур — основной порт Малаккского пролива — пути, соединяющего Индийский океан с Тихим. По этому пути арабская нефть плывет в Китай, почти весь китайский хлам, доставляемый в Европу проплывает в обратном направлении, и, вообще, на пятачок земли с 4 миллионами населения завязана чуть ли не четверть всей мировой торговли. (Если будете туда лететь, просите, чтобы посадили слева — при посадке с левого борта виден порт).
Читать дальше