Обнаружены следы других вселенных

Астрономы обнаружили следы других Вселенных. Учёные, исследующие микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение Вселенной, нашли загадочный «темный поток». По мнению специалистов, он может указывать на существование других Вселенных.

Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.
Коротко о работе пишет портал
Корректно представить себе мультивселенную сложно: пузырьки-вселенные, заключённые в некоем общем шаре, – очень грубая аналогия (фото Giuseppe Bognanni/flickr.com).

Такое поведение скоплений не может быть объяснено в рамках существующих физических теорий. Ученые полагают, что за него «ответственна» некая сила, источник которой находится за пределами видимой Вселенной. Специалисты уже окрестили обнаруженное ими явление «темным потоком» по аналогии с темной материей и темной энергией, которые пока не обнаружены экспериментально, но используются физиками для объяснения наблюдаемых в космосе взаимодействий.

Визуализация трёхмерной структуры Вселенной, видимой с нашей позиции (центр круга), фактически перед нами визуализация объёма Хаббла. Пятнышки света – это не галактики и даже не их скопления, а скопления скоплений галактик – суперкластеры (supercluster) – самые большие известные структуры в космосе. Масштабная линейка равна миллиарду световых лет. Наш дом здесь обозначен как Сверхскопление Девы (Virgo Supercluster) – это система, включающая десятки тысяч галактик, в том числе нашу собственную – Млечный Путь (иллюстрация Richard Powell).

Исследователи предложили возможное объяснение наблюдаемому явлению. Согласно одной из гипотез, в момент Большого Взрыва было рождено множество Вселенных, которые можно представить как пузыри. Когда с момента Взрыва прошло 10-36 секунд, один из пузырей начал расширяться и в конце концов образовал нашу Вселенную. «Темный поток» — это след одного из соседних «пузырей».
Результаты нового исследования, длившегося пять лет, подтверждают предыдущие данные, полученные в ходе трехлетнего изучения реликтового излучения. Впервые ученые заговорили о движении галактических скоплений в 2008 году.
Однако, научный прогресс идет, несмотря на кризисы и всеобщее наплевательство! Я даже как-то не ожидал, что мои «смелые предположения» (это по отзывам наиболее благосклонно относящихся ко мне оппонентов) будут подтверждены при моей жизни, да еще и так неожиданно быстро.
Однако приятно и немного грустно…
  • +2
  • 29 марта 2010, 12:27
Ваш друг тоже хочет это посмотреть, отправьте ему ссылку:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.