Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой. Следы автомобильных шин тянулись к подразделениям войск, ведущим бои, артиллерийским позициям, прифронтовым аэродромам, медсанбатам, к исходным рубежам для наступления танковых частей, базам и стоянкам кораблей флота. Путь фронтовых водителей пролегал по пыльным проселкам, асфальтированным шоссе с наспех заделанными воронками от авиабомб и снарядов, по льду Ладожского озера, горным перевалам Трансильванских Альп. Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части — таков далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.
Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск. Уже 24 июня 1941 г., на третий день войны, из района Барановичи в Слоним на грузовых автомобилях были переброшены четыре дивизии, с ходу вступившие в бой. Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля.
Читать дальше