Рейтинг
+3.48
голосов:
3
Интересно

Интересно

Интересно

Подборки на тему "Интересно"

Интересная, познавательная и увлекательная информация обо всем интересном.

В России появится секретный танк

Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ в очередной раз сообщил о том, что в России появится боевая машина, сочетающая огневую мощь и защиту тяжелого танка с подвижностью и средними размерами. Правда, подробности о создании «объекта 195» он так и не раскрыл. Достоверно известно только, что Т-95 проектируется более маневренным, безопасным и в нем заложена возможность совершенствования вплоть до 2040 года. Зато слухов о нем уже множество. В минувшее воскресенье Россия в очередной, 62-й раз отметила День танкиста. В день профессионального праздника Бронетанковых войск орган Министерства обороны газета «Красная звезда» опубликовала интервью главнокомандующего Сухопутными войсками РФ генерала армии Владимира Болдырева. Командующий сообщил о ведущихся в стране работах по перспективному основному боевому танку (ОБТ), известному как Т-95, или «объект 195». Однако за 15 лет, что ведутся разговоры о новой машине, не появилось никаких подробностей, неизвестно даже, в каком состоянии сейчас находится проект. «Предусмотрена прежде всего модернизация существующего парка танков Т-72 и Т-80. Кроме того, ведутся разработки перспективного российского танка нового поколения и машин на его базе. Его огневая мощь и защищенность будут значительно превышать возможности существующего танка Т-90», – заявил главком. Однако информация о примерном облике новой боевой машины, ее технических характеристиках и сроках принятия на вооружение осталась за рамками разговора. Вместо этого генерал Болдырев предпочел рассказать о безэкипажных танках, которые, по его мнению, в будущем заменят нынешние на полях сражений. Вероятно, так оно и будет, возможно, в следующем веке им на смену придут человекоподобные роботы или вовсе боевые треножники марсиан. Ничего нового о перспективах развития отечественной бронетанковой техники сообщено не было. Между тем положение с основным боевым танком для российской армии (так упрощенно называется боевая машина, сочетающая огневую мощь и защиту тяжелого танка с подвижностью и размерами среднего, в настоящее время это главный тип танка в большинстве армий мира развитых государств) сложилось неопределенное. Сравнительно новый ОБТ Т-90 (получивший такое обозначение исключительно по политическим мотивам) представляет собой не что иное, как очередную модификацию Т-72, точнее, его варианта Т-72БМ, поступившего на вооружение в 1987 году. К настоящему времени для внутреннего рынка построено более 300 таких машин, что очень неплохо по современным меркам (в США, например, новые танки не производятся с 1992 года). Вместе с ними несут боевую службу различные модификации Т-72, Т-80 и Т-64 (последние считаются родоначальниками самой концепции ОБТ). Более того, в частях остается немало машин типа Т-62 (на вооружении с 1961 года), завершивших линию развития революционного Т-44, серийное производство которого началось еще во время войны, в 1944 году! Более того, эти великолепные, простые и неприхотливые машины, прошедшие Афганистан (в 40-й армии они были единственным типом танка) и целый ряд локальных конфликтов, продолжают службу на Северном Кавказе, а совсем недавно отметились в вооруженном конфликте с Грузией. Родоначальники поколения – Т-64 – сейчас снимаются с вооружения как «иностранцы», их родина – КБ Харьковского танкового завода. Прямые потомки харьковских машин Т-80, как и чисто уральские Т-72, будут модернизированы и вместе с Т-90 продолжат службу еще неопределенное время. Найдется место в будущем и старичкам Т-62 (и даже более ранним Т-55) – в качестве учебных машин и в подразделениях, выполняющих миротворческие и полицейские функции. Эта концепция понятна и оправданна, о ней не раз было заявлено на самом высоком уровне. Однако о машине, которая придет им на смену, став танком XXI века, не известно ровно ничего положительного. Действительно, как ни хороши «семьдесятдвойки» (к этому семейству по праву относится и Т-90), базовые идеи и многие решения, заложенные в их конструкцию, родились еще в конце 1950-х годов. То, что машины этого семейства, построенные в количестве более 30 тыс. экземпляров (не только в СССР/России), в разных модификациях служат верой и правдой на полях сражений вот уже 35 лет, до сих пор оставаясь грозным противником, и будут служить дальше, означает, что в свое время советские конструкторы, опираясь на огромный опыт, нашли практически идеальное решение на много лет вперед. Но прогресс не стоит на месте. По сути, Т-72 – это машина переходная, сочетающая в себе решения, характерные для танков второго и третьего послевоенного поколения. Танком третьего поколения стал Т-90 и новейшие модификации Т-72, созданные уже в нынешнем веке. Между тем четвертое поколение уже не за горами. Насколько известно из отрывочных сведений в открытых источниках, вопросы создания принципиально нового ОБТ стали разрабатывать еще советские конструкторы. Техзадание на новый танк требовало создания универсальной гусеничной базы, на основе которой можно выпускать и самоходные артустановки любого калибра, и самоходные зенитно-ракетные и просто ракетные комплексы, и инженерные машины. В начале 1990-х со своей конструкцией вышло танковое КБ Кировского завода (ОАО «Спецмаш»), которым тогда руководил недавно скончавшийся генеральный конструктор Николай Попов. Питерский танк предполагался ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме «выстрелил – забыл». Одновременно работы над проектом, который пресса окрестила «Черный орел», велись Омским КБТМ. Главный конструктор – Б.М. Куракин. Танк «объект 640» был построен в 1995–1996 годах. Ходовой макет представлял собой ходовую часть танка Т-80У без модификации с установленной на ней башней абсолютно новой конструкции. Предполагалось, что на нем будет установлена новая 140-миллиметровая артсистема (все современные ОБТ имеют орудия калибром 105–125 мм), которая так и не была создана. Этот проект приказал долго жить вместе с омским заводом «Омсктрансмаш» в 1990-е. ОЗТМ был вторым танковым заводом СССР после Уралвагонзавода. В 1989 году выпуск Т-80У доходил до 200 машин в год. С 1996 года на заводе не выпущено ни одного танка, однако КБ завода еще существует. Теперь собственно о танке «объект 195», который почему-то называется Т-95, хотя индекс «Т» присваивается только принятым на вооружение машинам. Этот перспективный ОБТ разрабатывается в конструкторском бюро Уралвагонзавода (Нижний Тагил) – по сути, на единственном оставшемся в стране танковом заводе. При создании танка отрабатывались различные варианты компоновки и конструкторских решений, некоторые из них создавались в металле. Поэтому привести какие-либо точные цифры невозможно – их попросту нет. Но вот что известно: экипаж расположен в специальной бронированной капсуле, отделен от башни и автомата заряжения бронеперегородкой. В танке заложено повышение уровня защищенности в 2,5–3 раза по сравнению с существующими образцами, а также потенциал для модернизации за счет модульной структуры. В конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее. Орудие располагается в «необитаемой» башне. Данное решение позволяет уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя, а также значительно улучшая безопасность экипажа. Вооружение танка, предположительно, будет состоять из 152-миллиметрового орудия с новым автоматом заряжения. Система управления огнем включает термовизор и, возможно, радар. Экипаж – 2–3 человека. Вес – около 50 тонн (иногда пишут – 55 тонн), двигатель – дизель мощностью свыше 1500 л.с. Более пока о новой машине ничего не известно: остальные сведения – на уровне слухов и ничем не подкрепленных домыслов. Геннадий Нечаев


Читать дальше

Башня в Нью-Йорке от создателей Птичьего Гнезда



На Манхэттене в Нью-Йорке началось строительство новой 57-этажной башни по проекту архитектурного бюро Herzog & de Meuron. В необычном здании будут находиться апартаменты с уникальной планировкой и дизайном, а также 10 пентхаусов. На уровне тротуара в башню будет «встроена» скульптура Аниша Капура (Anish Kapoor).
Швейцарское бюро Herzog & de Meuron основали Жак Херцог (Jacques Herzog) и Пьер де Мерон (Pierre de Meuron). Архитекторы из Базеля имеют множество наград и премий, но особую славу им принес проект пекинского стадиона для олимпийских игр 2008 под названием «Птичье Гнездо».

Читать дальше

Разводной мост Te Wero в Новой Зеландии



Архитектурное бюро Denton Corker Marshall победило на конкурсе проектов моста Te Wero в Окленде, Новая Зеландия. Этот разводной мост должен соединить центр и промышленно-портовую зону.

Читать дальше

Стив Джобс — всё-таки прирождённый монополист?


Пока Билл Гейтс, будучи на заслуженном отдыхе, будет писать книгу про причины, по которым Apple не может стать лидером на компьютерном рынке в принципе, Стив Джобс демонстрирует совершенно обратное — Apple стремится как можно больше распространить свою продукцию в мире.

Читать дальше

Механический паук в Ливерпуле (4 фото)



Гении креатива, построившие фантастического "sultan’s elephant", что прошествовал по улицам Лондона в 2006ом году и поверг в шок всех увидевших его счастливчиков, только что представили свою новую работу в Ливерпуле. Проект сей носит название "la machine" и, несмотря на то, что работа только началась, он уже выглядит достаточно жутковато.

Читать дальше

L-Tower - башня в виде буквы L в Торонто



Студия знаменитого американского архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда (Daniel Liebeskind) представила проект для реконструкции башни культурного центра «Колибри» в Торонто, Канада.

Читать дальше

Многие полагают, что махорка – просто низший сорт табака


Глубокое заблуждение! Это самостоятельное растение, близкий родственник табака, но все же не тот привычный табак, который выращивают как сырье для сигарет.
В старину запросы были не такие, как теперь – обходились без машин, без электричества, без самолетов, без телевизоров и даже без Интернета. А вот без махорки обойтись не могли. Вся история нашей страны прочно связана с нею. Присядет ли крестьянин отдохнуть возле пашни, выйдет ли рабочий после смены из цеха, опустит ли ружье солдат во время передышки между боями – у каждого в руках она, незаменимая спутница мужчины, махорка.

Читать дальше

10 самых страшных военных машин России всех времен


На одном буржуйском сайте наткнулся на статью "The Ten Fiercest Russian Military Vehicles Of All Time". В переводе означает что-то вроде «10 самых страшных боевых машин Российской армии всех времен».
Суть статьи и комментарии к фото читайте дальше.

Читать дальше

Музей современного арабского искусства в Дохе



Архитектор Рафаэль Виньоли (Rafael Vinoly) из Нью-Йорка представил проект здания музея современного арабского искусства в Дохе, Катар. В музее площадью порядка 33,000 квадратных метров для посетителей будут доступны 10,000 экспонатов из коллекции шейха Хасана бин Мухаммеда Аль-Фани (Hassan Bin Mohammed Al-Thani). Посетители музея смогут увидеть как древние рукописи Священного Корана, так и работы современных художников.

Читать дальше

Монахи Шаолиня (YouTubeVideo)



Несколько видео с демонстрацией возможностей монахов Шаолиня, самой известной в мире школы единоборств(не совсем так, но PR именно в данном направлении ведется).
В любом случае вытворяют просто чумовые вещи


Читать дальше
  • +5
  • 11 сентября 2008, 03:43
  •   zaartix
  • 1+1

Подводная мини-лодка Nemo N100



Немецкая туристическая компания Nemo Tauchtouristik GmbH & Co KG провела первые испытания своего нового изобретения — подводной мини-лодки «Nemo 100».

Читать дальше

Красивые обои



25 шт | 1920x1200 | JPG | 17,69 Мб
выпуск подборки красивейших обоев с природой и пейзажами для широкоформатных мониторов.

Читать дальше

Самые опасные для туристов страны

На основании данных, предоставленных консультационными агентствами в области безопасности iJet Intelligent Risk Systems и Control Risks, журнал Forbes составил список наиболее опасных для туристов стран мира. Поездки туда рекомендуются либо в сопровождении профессиональных охранников, либо не рекомендуются вообще.

Читать дальше

Гигантский паук в Ливерпуле



Если вы боитесь пауков, то вам не стоит ехать в Ливерпуль. Сегодня этот 20-тонный гигант проснется и пройдет по улицам города, открывая театральный фестиваль. Стоимость паучка - 500 тысяч долларов. Выглядит весьма зловеще.

Читать дальше