АВТОВАЗ вновь заявляет, что без дополнительных государственных инвестиций он не сможет функционировать в «в качестве непрерывно действующего предприятия» и платить по текущим обязательствам. В непростых условиях кризисного периода данный тезис звучит цинично. Уже понятно, что сегодняшнее банкротство — это не уничтожение предприятия, а процедура, которая делает его работу более эффективной. Эксперты полагают, что лучшим выходом для затыкания «черной дыры», в которой исчезают миллиарды народных денег, стало бы именно признание финансовой несостоятельности автомобильного холдинга.
Вазовские лоббисты вновь добиваются дополнительной государственной поддержки для компании. Мы опять слышим проверенные временем популистские лозунги: «защита отечественного производителя», «сильная Россия невозможна без собственного автопрома», «социальные последствия от потери рабочих мест будут огромны». Эксперты-экономисты считают, что дальнейшая поддержка неэффективного АВТОВАЗа, продолжающего в течение десятилетий производить машины низкого качества, за счет потребителей и налогоплательщиков обернется прямыми потерями как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
Читать дальше